1. Развлекательный портал dosug.md
12:23 - 10.01.2019

"Хаббл" открыл самую яркую черную дыру в юной Вселенной

Орбитальная обсерватория "Хаббл" открыла необычно яркую и большую черную дыру в ранней Вселенной, достигшую невозможно высокой массы всего через 850 миллионов лет после Большого Взрыва. Ее описание и фотографии были представлены на сайте космического телескопа.

"Мы давно искали подобный объект, изучая самые дальние окраины космоса. Наши расчеты показывают, что более ярких квазаров в ранней и даже современной Вселенной, скорее всего, не существует", — заявил Сяохуэй Фань (Xiaohui Fan) из университета Аризоны в Тусоне (США),передает РИА Новости.

Считается, что в центре большинства массивных галактик обитают сверхмассивные черные дыры, чья масса может быть выше солнечной в несколько миллионов или миллиардов раз. Изначально ученые считали, что подобные объекты возникали таким же путем, как их нормальные "кузины" – в результате гравитационного коллапса звезд и последующего слияния нескольких крупных черных дыр.

Наблюдения за первыми галактиками Вселенной заставили астрофизиков усомниться в этом – оказалось, что в них обитают черные дыры с массой в десятки миллиардов Солнц. Подобные объекты, как показывают расчеты, просто не успели бы вырасти до таких размеров, если бы они родились маленькими.

Поэтому некоторые ученые начали считать, что сверхмассивные черные дыры рождаются по более экзотическим сценариям – в результате коллапса гигантских облаков из "чистого" атомарного водорода или благодаря сгусткам темной материи, а также экзотическим "темным" звездам, чья масса может быть в сотни раз выше, чем у обычных светил.

В последние годы "Хаббл" и другие мощнейшие телескопы мира ищут древнейшие черные дыры и их потенциальные "зародыши", используя так называемые гравитационные линзы, чье существование предсказывается теорией относительности Эйнштейна.

Считается, что любое скопление материи большой массы, в том числе и темной, взаимодействует со светом и заставляет его лучи искривляться, как это делают обычные оптические линзы. Такой эффект ученые называют гравитационным линзированием. В некоторых случаях искривление пространства помогает астрономам увидеть сверхдалекие объекты на заре юности Вселенной.
Недавно Фаню и его команде улыбнулась удача – им удалось найти гравитационную линзу, порожденную очень тусклой галактикой, расположенной в восьми миллиардах световых лет от Земли. Ее притяжение усилило и искривило свет еще более далекой и древней галактики в созвездии Тельца, удаленной от нас на 12,8 миллиарда световых лет, примерно в 50 раз, что сделало этот объект видимым для "Хаббла".

Этот "звездный мегаполис", получивший имя J0439+1634, уникален и крайне интересен сразу по нескольким причинам. Во-первых, мы его видимо в том состоянии, в котором он существовал на излете так называемой эпохи реионизации, своеобразных "темных веков" Вселенной, когда космос еще не был прозрачным для света и других электромагнитных волн.

Во-вторых, в его центре находится рекордно яркая и крупная черная дыра, вырабатывающая примерно в 600 триллионов раз больше света и других форм излучения, чем Солнца. Ее масса, по самым консервативным оценкам астрономов, должна быть как минимум в 430 миллионов раз выше, чем у нашего светила, однако в реальности она может быть заметно больше.

Вдобавок, "эйнштейновская линза" оказалась настолько удачной, что ученым удалось изучить не только сам квазар, но и соседние с ним облака газа. Их фотографии показали, что J0439+1634 переживает рекордный "бум рождаемости". Каждый год в ней формируются десятки тысяч новых звезд, что на три порядка больше, чем в Млечном Пути и в других современных галактиках.

Это, как считают Фань и его коллеги, может объяснять то, как черная дыра в центре этой древней галактики достигла столь больших размеров за небольшое время. Столь высокие темпы формирования новых звезд возможны лишь в том случае, если в центр галактики постоянно попадают большие количества "свежего" и холодного газа.

Они планируют проверить эту теорию после запуска телескопа "Джеймс Уэбб", наследника "Хаббла", способного увидеть то, как двигаются потоки газа в окрестностях центра J0439+1634. Эти наблюдения покажут, как много его попадает внутрь черной дыры, и как ее притяжение влияет на скорость формирования звезд.

Опублікував:Любитель Юрий источник: ВЕСТИ.МД

23.01.2019 03:16 | Наука
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
Ученые Университета Пенсильвании (США) определили способ, позволяющий иммунным клеткам макрофагам находить раковые клетки и поглощать их. Для этого они насытили макрофаги энергией, увеличив эффективность, с которой те уничтожают патогенные ткани. Об этом
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
22.01.2019 19:36 | Наука
У человека обнаружили новые органы
Ученые Университета Дуйсбург-Эссен (Германия) обнаружили ранее неизвестную сеть мелких кровеносных сосудов внутри человеческих костей. Открытие помогает объяснить, каким образом инъекции медикаментов в костный мозг способствуют распространению лекарственн
У человека обнаружили новые органы
22.01.2019 17:08 | Наука
Поздние ужины признали безопасными для здоровья
Известное правило "не есть за два часа до сна" не имеет под собой оснований, выяснили японские ученые. Считается, что поздние ужины вредят здоровью – уровень сахара не успевает нормализоваться до того, как человек ляжет в постель. Представители Ун
Поздние ужины признали безопасными для здоровья
22.01.2019 15:57 | Наука
Доказана опасность обладания высоким интеллектом
Международная команда нейробиологов из США и Израиля выяснила, что человек как вид обязан своим высоким интеллектом снижению надежности нейронных сетей, что может делать его уязвимым к расстройствам психики. У людей, в отличие от обезьян, центральная нерв
Доказана опасность обладания высоким интеллектом
22.01.2019 10:54 | Наука
Назван неожиданный способ улучшить концентрацию мозга
Британские ученые из Кембриджского университета узнали, как можно улучшить концентрацию и тем самым бороться с дефицитом внимания. Они разработали мобильное приложение, тренирующие концентрацию. Об этом сообщает EurekAlert!. Приложение Decoder было устано
Назван неожиданный способ улучшить концентрацию мозга
22.01.2019 10:34 | Наука
В Китае подтвердили рождение генетически модифицированных детей
В Китае официально подтвердили информацию о рождении детей с измененным ДНК, эксперименты проводил ученый Хэ Цзянькуй, сообщает South China Morning Post. Правоохранительные органы продолжают изучать его работы. Установлено, что ученый действительно со
В Китае подтвердили рождение генетически модифицированных детей
22.01.2019 06:15 | Наука
Найден эффективный способ улучшить работу мозга
Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) разработали мобильное приложение Decoder, которое тренирует способность к концентрации, тем самым позволяя бороться с синдромом дефицита внимания. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert
Найден эффективный способ улучшить работу мозга
21.01.2019 18:10 | Наука
Китай признал незаконным выращивание близнецов-мутантов
Китайские власти обвинили генетика Хэ Цзянькуй (He Jiankui), заявившего о создании первых генетически модифицированных близнецов, в проведении незаконного эксперимента и сообщили, что ученый и его коллеги будут наказаны в соответствии с законом. Об этом с
Китай признал незаконным выращивание близнецов-мутантов
21.01.2019 17:02 | Наука
Без переутомления и депрессии: как "втянуться" в работу после праздников
Новогодние праздники закончились, но многим до сих пор трудно перестроиться на работу. Чтобы переход от релакса к трудовым будням стал легче, следует придерживаться нескольких простых правил. Не берите на себя слишком много, входите в рабочий ритм посте
Без переутомления и депрессии: как "втянуться" в работу после праздников
21.01.2019 16:56 | Наука
Запущен спутник для создания искусственных звездопадов
Первый искусственный звездопад можно будет увидеть уже в 2020 году. Спутник, предназначенный для создания метеорных дождей, выведен на орбиту, сообщает агентство AFP. "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже рассказывали о проекте Sky Canvas, соз
Запущен спутник для создания искусственных звездопадов
21.01.2019 16:14 | Наука
Ученые проанализировали риск развития атеросклероза от сигарет
В исследовании приняли участие более 218 человек Группа ученых из Chungnam National University Hospital провела исследование, в котором проанализировала риск развития атеросклероза в зависимости от количества сигарет. Об этом сообщает Shinailbo.
Ученые проанализировали риск развития атеросклероза от сигарет