Космос

01:02 - 21.03.2017

У Марса обнаружили исчезающие спутники

У Марса обнаружили исчезающие спутникиМарс
Фото: NASA / Reuters
Американские геофизики показали, что марсианские спутники, скорее всего, формируются из кольцевых систем, которые спустя некоторое время разрушаются и превращаются в луны. Ученые насчитали несколько таких превращений в истории Марса. Соответствующее исследование опубликовано в журнале Nature Geoscience.Известно, что Фобос, один из двух спутников Марса, через примерно 70 миллионов лет настолько близко приблизится к планете, что будет разрушен приливными силами. Проведенное учеными компьютерное моделирование показало, что примерно 80 процентов материи Фобоса упадет на Марс, а из остальных 20 процентов вокруг планеты сформируется кольцо. С течением времени из него образуются новые спутники. По мнению ученых, подобные процессы неоднократно происходили в течение всей истории Марса.Проведенные учеными симуляции позволили объяснить происхождение Фобоса и Деймоса — второго спутника Марса. Вероятно, что луны образовались тогда, когда кольцевая система вокруг Марса возникла в третий-седьмой разы в течение последних 4,3 миллиарда лет.Авторы отмечают, что, вероятно, ряд аномальных отложений на поверхности Марса можно объяснить падением материи из кольцевых систем на планету.

Опубликовал:Любитель Юрий источник: lenta.ru

Нравится

Новости на тему: Космос

23.11.2017 09:24 | Космос
Планеты-океаны оказались безжизненными
Ученые Университета штата Аризона пришли к выводу, что планеты, полностью или почти полностью покрытые океанами, не подходят для поиска жизни. В воде таких небесных тел отсутствует фосфор — основной компонент ДНК и других биологических молекул. Об этом со
Планеты-океаны оказались безжизненными
22.11.2017 20:11 | Космос
SpaceX прекратит разработку Falcon 9
Президент SpaceX Гвинн Шотвелл в интервью Space News рассказала подробности о ракете Falcon 9 Block 5, окончательной версии Falcon 9, а также поделилась планами компании на ближайшие несколько лет.Тяга двигателей Block 5 будет увеличена на восемь проценто
SpaceX прекратит разработку Falcon 9
20.11.2017 13:33 | Космос
Названы сроки запуска ядерного космического корабля
Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники (China Aerospace Science and Technology Corporation, CASC) опубликовала дорожную карту развития космической программы КНР на период 2017-2045 годы. Она предусматривает, в частности, создание многоразово
Названы сроки запуска ядерного космического корабля
20.11.2017 11:04 | Космос
На Байконуре произошла авария
При заправке разгонного блока «Фрегат» на Байконуре возникла нештатная ситуация, связанная с работой одного из его клапанов. Об этом в понедельник, 20 ноября, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя пресс-центра РКК «Энергия».На месте происшестви
На Байконуре произошла авария
17.11.2017 11:56 | Космос
Над Мурманской областью пролетел огненный шар
В Мурманской области наблюдали огненный шар. Неизвестно, достигло космическое тело поверхности Земли или сгорело в атмосфере планеты. Видео с природным явлением выложили в сеть несколько очевидцев.«Сегодня (16 ноября 2017 года — прим. «Ленты.ру») около 19
Над Мурманской областью пролетел огненный шар
17.11.2017 04:00 | Космос
Неизвестная материя названа источником антивещества на Земле
Международный коллектив ученых обнаружил, что пульсары не являются источником избыточного числа позитронов (античастиц для электронов), прилетающих к Земле из пределов Солнечной системы. Исследование опубликовано в Science, сообщает Мэрилендский университ
Неизвестная материя названа источником антивещества на Земле
16.11.2017 15:59 | Космос
Зафиксирован мощнейший в истории взрыв звезды
Международная группа астрономов зафиксировала самую мощную в истории наблюдений космическую вспышку. Она произошла в центре галактики, удаленной на 2,6 миллиарда световых лет от Земли. Согласно выводам исследователей, ее породил взрыв крупной звезды. Об э
Зафиксирован мощнейший в истории взрыв звезды
16.11.2017 11:10 | Космос
Названы сроки обнаружения инопланетян
Ученые НАСА, отвечая на вопросы пользователей Reddit, назвали возможные сроки обнаружения внеземной жизни, сообщает космическое агентство.«Я думаю, что через двадцать лет мы найдем одного вероятного кандидата», — считает Тони дель Генио из Института косми
Названы сроки обнаружения инопланетян
15.11.2017 18:31 | Космос
Вблизи Земли нашли пригодную для жизни планету
Астрономы Европейской южной обсерватории (ESO) обнаружили, что красная карликовая звезда Ross 128 имеет небольшую скалистую экзопланету. Объект, получивший обозначение Ross 128b, находится на оптимальном расстоянии от своего солнца и должен иметь на своей
Вблизи Земли нашли пригодную для жизни планету
15.11.2017 12:40 | Космос
НАСА показало ядерный реактор для Марса
Видео: NASA.gov Video / YouTubeНАСА запланировано в ноябре 2017 года — начале следующего провести испытания ядерного реактора, предназначенного для обеспечения энергией марсианских миссий. Видео и снимки установки доступны на сайте космического агентства.
НАСА показало ядерный реактор для Марса