Наука

18:45 - 19.05.2017

Любовь с первого запаха: учёные раскрыли секреты привлекательности

Большинство работ, целью которых было открыть секрет привлекательности, слишком много внимания уделяли значимости лица и тела, игнорируя при этом важнейшую роль запаха и голоса при общении между двумя людьми. Между тем международная команда исследователей под руководством учёного из Вроцлавского университета Агаты Гройека (Agata Groyecka) уверяет: красота – в носу и ушах смотрящего. Исследователи провели обзор научной литературы, посвящённой это теме за последние 30 лет. Их результаты, опубликованные в журнале Frontiers in Psychology, свидетельствуют о том, что обонятельные и акустические компоненты играют основную роль в привлекательности. Авторы исследования выделяют работы, демонстрирующие, что, слушая голос человека, мы способы понять, в каком эмоциональном состоянии он пребывает в данный момент. И даже определить размер тела говорящего, пишет vesti.ru. Кроме того, исследователи также предположили, что и запах человека может быть использован для оценки плодовитости, рациона питания и даже генетической совместимости. На самом деле, запах позволяет людям распознать своего родственника – это, скорее всего, эволюционный механизм, помогающий избежать инбридинга, считают учёные. "Большинство людей знают, каков их тип – в плане физической привлекательности, но они могут не знать, какие запахи или голоса им нравятся, — говорит Гройека. – Это то чувство, когда вы находите что-то привлекательное в человеке, но не совсем понимаете, что именно вас влечёт". Исследователи обнаружили, что при отсутствии визуальных ориентиров привлекательный голос и запас тела вызывают "просоциальное поведение" и положительное впечатление среди субъектов. Другой важный вывод заключается в том, что зрение, запах и голос оцениваются одновременно, и эффект является взаимоусиливающимся – объединённым, то есть они вместе предоставляют больше информации, чем каждый элемент по отдельности. Сочетание привлекательного лица, к примеру, с привлекательным голосом или запахом приводит к повышению общего мнения о привлекательности человека. Более того, в научной литературе также показано явное эволюционное значение мультисенсорных и смешанных показателей, используемых для оценки потенциального партнёра, друга или даже коллеги.  Другие теории аналогично утверждают, что генетические качества человека выражаются через сочетание фенотипических признаков. Хотя научный обзор пришёл к каким-то категоричным выводам, он также представляет науку о привлекательности крайне сложной. Например, и женщины, и мужчины находят для себя лица людей с одинаковыми генотипами более привлекательными, хотя они предпочитают запахи тех людей, которые обладают отличным генотипом, предполагая, что определённый уровень генетического несходства всё-таки предпочтительнее. Но эти предпочтения, как отмечают авторы работы, могут также меняться во времени и в контексте. Визуальные и голосовые данные партнёра имеют тенденцию быть более привлекательными для обоих полов в самом начале отношений, тогда как запах играет важную роль чуть позже – когда партнёры становятся более близки. Гройека надеется, что этот обзор вдохновит учёных интегрировать игнорируемые прежде запах и голос в свои исследования.

Опубликовал:Аелекс Алекс источник: ВЕСТИ.МД

Нравится

Новости на тему: Наука

23.11.2017 04:36 | Наука
Мужчина ослеп на один глаз после слишком энергичного секса
Мужчина ослеп на один глаз после чрезвычайно энергичного полового акта. От напряжения мышц у него, вероятно, лопнул кровеносный сосуд. Об этом пишет British Medical Journal, кратко о случившемся сообщает Daily Mail.Как отмечает издание, во время секса 29-
Мужчина ослеп на один глаз после слишком энергичного секса
23.11.2017 04:02 | Наука
В атмосфере нашли источник антиматерии
Японские ученые обнаружили, что разряды молнии в атмосфере Земли приводят к рождению позитронов — античастиц электронов. Исследование опубликовано в журнале Nature, сообщается в пресс-релизе Киотского университета, размещенном на сайте EurekAlert!.В ходе
В атмосфере нашли источник антиматерии
22.11.2017 16:28 | Наука
Доказана смертельная опасность мыла
Ученые из Института теоретической и экспериментальной биофизики Российской академии наук в подмосковном Пущино доказали, что триклозан — антибиотик, используемый, в частности, в некотором мыле, запускает программу самоуничтожения в клетках млекопитающих.
Доказана смертельная опасность мыла