Наука

21.07.2021 07:50 | Наука
В России научились лечить хронический гепатит В
Российские ученые разработали уникальную технологию, позволяющую лечить хронический гепатит В. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Национальный медицинский исследовательский центр фтизиопульмонологии и инфекционных заболеваний Минздрава России.По с
В России научились лечить хронический гепатит В
21.07.2021 02:56 | Наука
Ученые признали экстракт полыни эффективным против COVID-19
Европейские ученые под руководством докторов из Копенгагенского университета и Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии в результате лабораторных исследований признали экстракт полыни эффективным в борьбе против COVID-19. Результаты иссле
Ученые признали экстракт полыни эффективным против COVID-19
20.07.2021 22:50 | Наука
Ученые нашли эффективное средство от коронавируса
Исследователи в процессе лабораторных испытаний выяснили, что вещества, которые содержатся в полыни, способны подавлять вирус SARS-CoV-2. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.Европейские ученые под руководством докторов из Коп
Ученые нашли эффективное средство от коронавируса
20.07.2021 22:05 | Наука
Ученые нашли вероятный путь проникновения коронавируса в мозг
Нейробиолог Джозеф Глисон и его коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Диего нашли вероятный путь проникновения коронавируса в мозг, пишет EurekAlert.Ученые представили усовершенствованную модель органоида мозга — ассемблоид, который обогатили пери
Ученые нашли вероятный путь проникновения коронавируса в мозг
16.07.2021 13:28 | Наука
Раскрыт способ отсрочить смертельно опасное заболевание
Ученые Университета Раша в Чикаго (США) раскрыли, что чтение, написание писем и игра в карточные игры или головоломки в пожилом возрасте может быть способом отсрочить наступление болезни Альцгеймера на срок до пяти лет. В то же время специалисты не подтве
Раскрыт способ отсрочить смертельно опасное заболевание
16.07.2021 11:19 | Наука
Ученые впервые расшифровали мысли парализованного человека
Американские ученые Калифорнийского университета в Сан-Франциско впервые разработали нейропротез, который способен считывать мозговые волны человека и преобразовывать их в предложения. О новом устройстве для чтения мыслей сообщает издание Science Alert.Эк
Ученые впервые расшифровали мысли парализованного человека
16.07.2021 09:10 | Наука
Обнаружены древнейшие живые организмы на Земле
Группа международных исследователей под руководством ученых Болонского университета в Италии обнаружила окаменелые останки микробов, которые жили в гидротермальной системе под морским дном 3,42 миллиарда лет назад. Эти микрофоссилии являются древнейшим св
Обнаружены древнейшие живые организмы на Земле
16.07.2021 07:34 | Наука
Вакцина Pfizer оказалась в десять раз эффективнее китайской
У сделавших прививку от коронавируса вакциной производства BioNTech (Pfizer) вырабатывается в десять раз больше антител, чем у тех, кто отдал предпочтение китайскому препарату Sinovac. Об этом сообщило издание South China Morning Post со ссылкой на соотве
Вакцина Pfizer оказалась в десять раз эффективнее китайской
16.07.2021 05:30 | Наука
Разработаны захватывающие и нейтрализующие вирусы нанокапсулы
Междисциплинарная исследовательская группа из Технического университета Мюнхена (Германия) разработала нанокапсулы, которые поглощают и нейтрализуют вирусы. Наночастицы созданы из генетического материала с использованием метода ДНК-оригами и были успешно
Разработаны захватывающие и нейтрализующие вирусы нанокапсулы
16.07.2021 02:40 | Наука
Перечислены основные осложнения при COVID-19
Примерно у половины пациентов, которые попадают в больницу с COVID-19, фиксируются серьезные осложнения. Основные из них перечислили ученые в статье, опубликованной в журнале Lancet, передает РИА Новости.Специалисты пришли к выводу, что больше всего страд
Перечислены основные осложнения при COVID-19
16.07.2021 01:17 | Наука
Ученые назвали условие для появления опасных мутаций коронавируса
Без массовой вакцинации от коронавируса с вероятностью в 60 процентов в мире ежегодно будут появляться два и более опасных штамма инфекции. Такое условие назвали немецкие ученые, пишут «Известия».По расчетам специалистов, при вакцинации от COVID-19 80 про
Ученые назвали условие для появления опасных мутаций коронавируса
15.07.2021 19:04 | Наука
В России впервые расшифровали геном вируса с помощью квантовых алгоритмов
Ученые Российского квантового центра и исследователей компании Genotek разработали новый способ сборки генома с помощью квантовых алгоритмов. Результаты первого экспериментального исследования, посвященного реконструкции ДНК вируса бактериофага квантовыми
В России впервые расшифровали геном вируса с помощью квантовых алгоритмов
15.07.2021 17:05 | Наука
Опровергнута популярная гипотеза об изменении климата
Американские ученые опровергли гипотезу, что увеличение за последние несколько лет числа ураганов, формирующихся в Атлантике, зависит от глобального потепления. По мнению исследователей, это на самом деле связано с естественной погодной изменчивостью. Об
Опровергнута популярная гипотеза об изменении климата
15.07.2021 16:43 | Наука
Названы сроки сохранения антител после легкой формы коронавируса
Шведские ученые раскрыли сроки сохранения иммунитета после легкой формы коронавируса — антитела могут сохраняться не менее года. Работа на эту тему принадлежит ученым из больницы Дандерид в Стокгольме, об этом сообщает РИА Новости.Cообщается, что в исслед
Названы сроки сохранения антител после легкой формы коронавируса
14.07.2021 14:01 | Наука
Раскрыто число погибших из-за аномальных температур во всем мире
Аномально высокие и аномально низкие температуры являются причиной более пяти миллионов дополнительных смертей в год во всем мире. К такому выводу пришла международная группа ученых, которые опубликовали результаты исследования в журнале The Lancet Planet
Раскрыто число погибших из-за аномальных температур во всем мире
14.07.2021 11:40 | Наука
Обнаружены следы смертоносного мегацунами
Ученые Университета Луизианы в США обнаружили следы гигантского разрушительного цунами, возникшего в результате падения астероида, ставшего причиной окончательного вымирания динозавров. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Earth & Planeta
Обнаружены следы смертоносного мегацунами
14.07.2021 09:23 | Наука
Впервые обнаружен организм с тремя полами
Исследователи из Токийского университета и ряда других японских университетов обнаружили, что зеленые водоросли Pleodorina starrii имеют три разных пола, в том числе «мужской», «женский» и третий пол, который ученые назвали «бисексуальным». Это первый слу
Впервые обнаружен организм с тремя полами
13.07.2021 15:26 | Наука
Найден способ остановить размножение коронавируса
Ученые Университета в Мельбурне (Австралия) использовали технологию редактирования генов CRISPR, чтобы успешно заблокировать передачу вируса SARS-CoV-2 в инфицированных клетках человека. О новом способе остановить размножение патогена сообщается в статье,
Найден способ остановить размножение коронавируса
13.07.2021 14:49 | Наука
Обнаружена готовящаяся взорваться каплевидная звезда
Астрономы Уорикского университета в Великобритании обнаружили две звезды, которые готовятся столкнуться с возникновением сверхновой типа Ia. В настоящий момент одна из звезд приобрела форму капли из-за воздействия гравитационного поля второй звезды, являю
Обнаружена готовящаяся взорваться каплевидная звезда
13.07.2021 12:41 | Наука
Опровергнут миф об исчезновении цивилизации острова Пасхи
Новое исследование американских ученых Бингемтонского университета штата Нью-Йорк предполагает, что демографического коллапса, лежащего в основе современного мифа об острове Пасхи, на самом деле не произошло. Об опровержении популярной гипотезы о гибели ц
Опровергнут миф об исчезновении цивилизации острова Пасхи