15:56 - 11.01.2019

Предсказано более быстрое наступление климатической катастрофы

Фото: Robert Seitz / imagebroker / Globallookpress.com

Ученые Калифорнийского университета в Беркли (США) выяснили, что антропогенный выброс парниковых газов способствует более быстрому нагреванию океанов, чем считалось ранее. Это опровергает точку зрения, что глобальное потепление в последние 30 лет замедлилось. Статья исследователей опубликована в журнале Science.

Приблизительно 93 процента солнечной энергии, которая захватывается диоксидом углерода и другими газами, накапливается в Мировом океане. Этот показатель слабо зависит от таких годовых вариаций, как Эль-Ниньо (колебания температуры поверхностных вод в Тихом океане) или крупные извержения вулканов.

Исследователи проанализировали данные о температуре морской воды в верхних двух тысячах метрах, ее кислотности и солености, собранные с середины 2000-х годов с помощью четырех тысяч автоматических буев проекта Argo, способных периодически опускаться на определенную глубину. Это позволило уточнить существующие модели изменения климата.

Согласно расчетам ученых, если не будет предпринято никаких мер по снижению выбросов парниковых газов, то к концу века температура морской воды в верхнем слое толщиной в две тысячи метров повысится на 0,78 градуса Цельсия. Это поднимет уровень моря за счет теплового расширения на дополнительные 30 сантиметров вдобавок к подъему береговой линии из-за таяния ледников. Рост температуры спровоцирует более сильные штормы, ураганы и экстремальные осадки.

В 2013 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) представила доклад, согласно которому фактическое увеличение тепла в океанах за последние 30 лет происходит медленнее, чем предсказывают существующие климатические модели. Этот вывод был основан на данных, полученных с помощью одноразовых батитермографов, способных лишь раз опуститься на дно океана. Однако новая информация, предоставленная системой Argo, соответствует предсказаниям о быстром нагревании морских вод.

Опублікував:Аелекс Алекс источник: lenta.ru
Благодарим

23.03.2019 17:07 | Наука
Ученые рассказали, почему с возрастом дни становятся короче
С каждым годом кажется, что время несется все быстрее. Специалисты из Университета Дьюка (США) рассказали, откуда берется это ощущение. Согласно новому исследованию, в юношестве наш мозг способен обрабатывать большое количество информации за короткое врем
Ученые рассказали, почему с возрастом дни становятся короче
23.03.2019 12:19 | Наука
Диетолог предупредил об опасности свежевыжатых соков
После переработки цельных фруктов в сок продукт не только теряет витамины и клетчатку, но даже становится опасным для здоровья. Об этом предупредили специалисты из американской Академии питания и диетологии. — Свежевыжатый сок резко повышает ур
Диетолог предупредил об опасности свежевыжатых соков
23.03.2019 11:15 | Наука
Раскрыта загадка внезапной смерти во сне
Американские ученые считают, что неспособность человека проснуться, когда в ее крови повышается уровень углекислого газа, может быть причиной синдрома внезапной детской смерти и синдрома внезапной смерти при эпилепсии. Обычно человек просыпается, есл
Раскрыта загадка внезапной смерти во сне
22.03.2019 17:01 | Наука
Ученые выяснили, почему антидепрессанты действуют не на всех людей
Генетические эксперименты на клетках людей, страдавших от депрессии, помогли нейрофизиологам выяснить, почему популярные антидепрессанты действуют далеко не на всех носителей хронического подавленного настроения. Результаты их опытов были представлены в ж
Ученые выяснили, почему антидепрессанты действуют не на всех людей
22.03.2019 15:32 | Наука
Таяние ледника повредило российскую станцию в Антарктиде
Обломки айсбергов, образовавшиеся в результате сброса льда с ледника Долк на берегу залива Прюдс, повредили российскую антарктическую станцию «Прогресс». В настоящее время полярники устраняют последствия инцидента. Об этом сообщается в пресс-релизе на сай
Таяние ледника повредило российскую станцию в Антарктиде
22.03.2019 14:02 | Наука
Астронавты NASA выйдут в открытый космос: онлайн
Там они пробудут порядка 6,5 часов. В настоящее время экипаж совершает последние приготовления. Сегодня, 22 марта, астронавты NASA Энн Макклейн и Ник Хейг должны совершить выход в открытый космос и пробыть снаружи МКС порядка 6,5 часов. На YouTube-канал
Астронавты NASA выйдут в открытый космос: онлайн
22.03.2019 13:04 | Наука
Названа причина необъяснимой внезапной смерти
Ученые Университета Айовы пришли к выводу, что неспособность человека проснуться, когда в его крови повышается уровень углекислого газа, может быть причиной синдрома внезапной детской смерти и синдрома внезапной смерти при эпилепсии. Об этом сообщается в
Названа причина необъяснимой внезапной смерти
22.03.2019 10:25 | Наука
Ученые зафиксировали резкий рост активности Солнца
Учёные зафиксировали резкий рост солнечной активности: звезда сжигает "топливо" предыдущего солнечного цикла, сообщает Лаборатория рентгеновской астрономии Физического института РАН. "Резкий рост солнечной активности наблюдается в последние сутки на к
Ученые зафиксировали резкий рост активности Солнца
22.03.2019 06:36 | Наука
Доказана эффективность голодания в продлении жизни
Ученые Гарвардской медицинской школы (США) выяснили, почему снижение употребления калорий продлевает жизнь. Оказалось, что эта связь реализуется через изменения в активности иммунной системы. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.Исследовател
Доказана эффективность голодания в продлении жизни
21.03.2019 19:52 | Наука
Названа причина появления неизлечимого рака
Исследователи из Школы медицины Маунт-Синай (США) и IBM выяснили, почему раковые клетки с одними и теми же генами по-разному реагируют на одну и ту же терапию. Оказалось, что одной из причин развития лекарственной устойчивости является большое число митох
Названа причина появления неизлечимого рака
21.03.2019 18:36 | Наука
Назван неожиданный способ прожить дольше
Ученые Университета Шеффилда в Великобритании пришли к выводу, что самки птиц стареют медленнее и живут дольше, если другие самки помогают им ухаживать за потомством. Это может объяснять, почему виды животных (включая людей), живущие социальными группами,
Назван неожиданный способ прожить дольше
21.03.2019 17:29 | Наука
Предсказано катастрофическое подводное извержение
Французские геологи определили возможную причину загадочных сейсмических волн, возникших в ноябре 2018 года у острова Майотта (Коморские острова) и распространившихся по всему миру. Согласно их гипотезе, подземные толчки связаны с вулканической активность
Предсказано катастрофическое подводное извержение
21.03.2019 15:57 | Наука
Развеян миф о посещении Земли инопланетянами
Археолог Мэтью Пиплз (Matthew Peeples) из Университета штата Аризона рассказал об основных теориях заговора, связанных с его профессией. Ученый считает, массовая поп-культура ответственна за появление мифа о палеоконтакте, согласно которому инопланетяне п
Развеян миф о посещении Земли инопланетянами
21.03.2019 10:18 | Наука
Ученые заявили об увеличении размера волн-убийц
Специалисты утверждают, что эти гигантские одиночные волны стали еще более смертоносными. Группа ученых из Саутгемптонского университета в Британии установили, что так называемые волны-убийцы - одиночные гигантские волны высотой в 20-30 метров - за послед
Ученые заявили об увеличении размера волн-убийц
21.03.2019 06:40 | Наука
Найдена причина ускоренного старения при стрессе
Ученые Бостонского университета в США определили механизм, посредством которого стресс способствует ускоренному старению. Ключевую роль в нем играет ген Klotho. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.В исследовании приняли участие 309 американ
Найдена причина ускоренного старения при стрессе
21.03.2019 03:20 | Наука
Волны-убийцы стали больше и смертоноснее
Ученые Саутгемптонского университета (Англия) выяснили, что гигантские одиночные волны высотой 20-30 метров, также прозванные волнами-убийцами, за последние годы стали встречаться реже, но их размеры увеличились. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.
Волны-убийцы стали больше и смертоноснее