3. Космос
01:45 - 12.02.2019

«Роскосмос» отказался признавать превосходство двигателя Маска

Фото: пресс-служба Роскосмоса

В «Роскосмосе» считают, что характеристики созданного компанией SpaceX двигателя Raptor не являются чем-то выдающимся. Об этом заявил главный конструктор НПО «Энергомаш», разработчик и производитель знаменитых двигателей семейства РД-180 Петр Левочкин.

Он отметил, что компания Илона Маска создает Raptor на компонентах кислород и метан или как принято в российской классификации – схема «газ-газ». «В подобного рода схемах такой уровень давления в камере сгорания не является чем-то выдающимся - в своих разработках для данных схем мы закладываем уровень давления в камере более 300 атмосфер», – сказал Левочкин.

Конструктор также отметил, что сам параметр давление в камере не является выходной характеристикой двигателя, такой как тяга и удельный импульс. По мнению Левочкина, Маск, не будучи техническим специалистом, не учитывает, что в двигателе РД-180 для ракеты-носителя Atlas используется совершенно другая топливная схема – «кислород-керосин», а это иные параметры работы двигателя. «Это как сравнивать дизельный и бензиновый двигатель внутреннего сгорания. А если учитывать то, что «Энергомаш» сертифицировал двигатель с 10-процентным запасом, то давление в камере сгорания РД-180 – выше 280 атмосфер», – пояснил Левочкин.

Ранее 11 февраля Илон Маск показал результаты тестирования двигателя Raptor. По уровню давления в камере сгорания агрегат оказался лучше российского РД-180, сообщил бизнесмен. «Raptor достиг 268,9 бара на сегодняшних тестах, побив тем самым предыдущий рекорд, установленный удивительным российским двигателем РД-180», — написал Маск.

Новости на тему : Космос

16.07.2019 12:38 | Космос
Назван эффективный способ превратить Марс в Землю
Исследователи из Гарвардского университета, Лаборатории реактивного движения НАСА и Эдинбургского университета определили способ, с помощью которого отдельные регионы на Марсе можно сделать пригодными для жизни. Это может стать первым этапом терраформиров
Назван эффективный способ превратить Марс в Землю
15.07.2019 20:59 | Космос
США захотели вернуться на Луну с помощью России
НАСА выступает за то, чтобы все страны, участвующие в создании и эксплуатации Международной космической станции (МКС), включая Россию, были задействованы в американской программе возвращения человека на Луну. Об этом агентству ТАСС заявил руководитель Нац
США захотели вернуться на Луну с помощью России
15.07.2019 18:13 | Космос
Россия показала пролет «Спектра-РГ» над собой
Первое прохождение рентгеновской космической обсерватории «Спектр-РГ» над территорией России, состоявшееся 13 июля с 21:18 по московскому времени до 02:40 следующего дня, уместили в ролик. Соответствующее видео опубликовал Институт космических исследовани
Россия показала пролет «Спектра-РГ» над собой
15.07.2019 06:34 | Космос
Объяснена неразрешимая космическая загадка
Международная группа астрономов объявила о раскрытии загадки, почему у большинства крупных экзопланет, относящихся к типу «горячих юпитеров», отсутствуют луны. По мнению исследователей, спутники были выброшены с орбит вокруг газовых гигантов и остались во
Объяснена неразрешимая космическая загадка
14.07.2019 22:22 | Космос
НАСА раскрыло причину отсутствия американских астронавтов на Луне и Марсе
Недостаточное финансирование помешало американским астронавтам высадиться на Луну и Марс к настоящему времени. Об этом заявил директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джеймс Брайденстайн в эфире
НАСА раскрыло причину отсутствия американских астронавтов на Луне и Марсе
14.07.2019 11:03 | Космос
НАСА показало Curiosity с орбиты Марса
НАСА опубликовало снимки марсохода Curiosity c орбиты Марса. Соответствующие фотографии были опубликованы в Twitter.Отмечается, что изображение, где марсоход виден лишь в виде маленькой точки, сделан на глинистой территории в кратере Гейл. НАСА отметило,
НАСА показало Curiosity с орбиты Марса
14.07.2019 00:16 | Космос
Рогозин сравнил запуск «Протона-М» с успехами в Великой Отечественной войне
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сравнил в Twitter запуск ракеты-носителя «Протон-М» с успехами в Великой Отечественной в войне.Рогозин отметил, что после успешного старта ракеты сотрудники корпорации полностью реабилитировались за провальный запуск мис
Рогозин сравнил запуск «Протона-М» с успехами в Великой Отечественной войне
13.07.2019 14:44 | Космос
Россия запустила «Протон-М» с космическим телескопом
Ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и астрофизической космической обсерваторией «Спектр-РГ» стартовала с космодрома Байконур. Трансляцию запуска ведет сайт «Роскосмоса».Запуск произошел в субботу, 13 июля, в 15:31 по московскому времени. О
Россия запустила «Протон-М» с космическим телескопом
13.07.2019 08:14 | Космос
Названа дата запуска российско-немецкого космического телескопа
Госкомиссия подтвердила готовность ракеты-носителя «Протон-М» с космическим телескопом «Спектр-РГ» («Спектр-Рентген-Гамма») к пуску с космодрома Байконур. Об этом сообщается на сайте производителя ракеты, Центра имени Хруничева.По итогам совещания принято
Названа дата запуска российско-немецкого космического телескопа
12.07.2019 07:25 | Космос
Найден опровергающий законы физики объект
Международная группа астрономов обнаружила вокруг сверхмассивной черной дыры в малоактивной галактике NGC 3147 необычное обраование. Оно представляет собой тонкий аккреционный диск, чье существование в такой межзвездной среде считалось невозможным. Об это
Найден опровергающий законы физики объект
11.07.2019 06:46 | Космос
Опубликовано видео неудачного запуска ракеты Vega со спутником ОАЭ
YouTube-канал SciNews опубликовал видеозапись запуска ракеты-носителя Vega с военным спутником Falcon Eye 1 Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) на борту, который завершился неудачей.На кадрах видно, как после второй минуты полета ракета начинает сильно о
Опубликовано видео неудачного запуска ракеты Vega со спутником ОАЭ
11.07.2019 04:57 | Космос
Запуск ракеты Vega с военным спутником ОАЭ закончился аварией
Запуск ракеты-носителя Vega с военным спутником Falcon Eye 1 Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) на борту завершился аварией. Об этом сообщила вице-президент компании Arianespace Люс Фабрегетт, трансляция старта велась на сайте компании.Ракета стартовала
Запуск ракеты Vega с военным спутником ОАЭ закончился аварией
10.07.2019 06:42 | Космос
Найдена лучшая замена теории Эйнштейна
Физики Даремского университета провели симуляцию эволюции Вселенной, основываясь на Теории Хамелеона (или f(R)-гравитация), которая является модифицированной версией общей теории относительности Эйнштейна. Оказалось, что в компьютерной модели при этом воз
Найдена лучшая замена теории Эйнштейна
08.07.2019 19:14 | Космос
Обнаружены блуждающие по галактике звезды-зомби
Международная группа ученых обнаружила несколько объектов, которые относятся к остаткам вспышки сверхновой, но не являются нейтронными звездами или черными дырами. Эти звезды-зомби с течением времени превратятся в белые карлики, богатые кислородом. Об это
Обнаружены блуждающие по галактике звезды-зомби
08.07.2019 13:42 | Космос
Маск исключил на Марсе русскую революцию
Глава американской компании SpaceX Илон Маск в Twitter счел идеалистичными идеи российского революционера Михаила Бакунина.«Желание полной анархии заканчивается, когда вам нужно позвонить по [телефонному номеру экстренной службы] 911, хотя максимальная св
Маск исключил на Марсе русскую революцию
08.07.2019 06:36 | Космос
Объяснено загадочное исчезновение признаков жизни на Марсе
Ученые Орхусского университета (Дания) объяснили загадочное исчезновение метана в атмосфере Марса, который являлся косвенным признаком существования жизни. Об этом сообщает издание Science Alert.Колебания концентрации метана на Красной планете носят сезон
Объяснено загадочное исчезновение признаков жизни на Марсе
06.07.2019 16:54 | Космос
Заявление о возможной гибели экипажа «Федерации» раскритиковали
Руководитель Института космической политики Иван Моисеев прокомментировал заявление представителя РКК «Энергия» о том, что в случае аварийного приводнения космического корабля «Федерация» в Тихом океане спасти экипаж будет невозможно. По словам эксперта,
Заявление о возможной гибели экипажа «Федерации» раскритиковали
06.07.2019 15:46 | Космос
Экипажу российской «Федерации» предрекли гибель в океане
Экипаж космического корабля «Федерация» в случае аварии ракеты-носителя после запуска с космодрома Восточный может погибнуть после приводнения в Тихом океане. Причиной этого в данном случае станет отсутствие в регионе высокоскоростных спасательных судов.
Экипажу российской «Федерации» предрекли гибель в океане