11:29 - 12.02.2019

Новую замену сигарет признали опасной

Фото: Shutterstock

Ученые из Австралии и Индии выяснили, что системы нагревания табака так же токсичны для клеток легких, как и обычные сигареты. Статья специалистов опубликована в журнале ERJ Open Research.

Исследователи протестировали систему нагревания табака Iqos, а также обычные и электронные сигареты на двух типах клеток дыхательной системы человека — бронхиальных эпителиальных и клетках гладких мышц. Эпителиальные клетки обеспечивают первую линию защиты от инородных частиц, попадающих в дыхательные пути, а гладкие мышцы поддерживают функционирование легких. Культуры тканей подвергали действию табачного дыма, пара от электронной сигареты и аэрозоля от системы нагревания табака.

Оказалось, что дым от сигарет и аэрозоль от системы нагревания табака токсичны для легких, убивая клетки даже при низких концентрациях, а пар от вейпов проявляет токсичные свойства только при достаточно высоких концентрациях.

Таким образом, использование систем нагревания табака увеличивает риск развития серьезных заболеваний, включая хроническую обструктивную болезнь легких, пневмонию и рак.

В системах нагревания табака (heat-not-burn tobacco product, HNB) не происходит сгорание содержимого, поскольку устройство поддерживает температуру ниже той, что используется для курения обычных сигарет. Iqos, Glo и другие подобные системы выделяют дым, содержащий никотин и другие химические вещества. Предполагается, что отсутствие процесса горения не приводит к выделению канцерогенных веществ, образующихся при сжигании табака, хотя ряд исследований показал, что это не так.

16.02.2019 15:06 | Наука
Астрономы зафиксировали вспышку звезды в миллиарды раз более ярче солнца
С помощью телескопа Джеймса Кларка Максвелла астрономы обнаружили вспышку звезды, яркость которой превышает яркость подобных явлений на Солнце в 10 млрд раз. Как сообщает DT, во время исследования ученые наблюдали за звездой, которая расположена на расс
Астрономы зафиксировали вспышку звезды в миллиарды раз более ярче солнца
16.02.2019 14:04 | Наука
Вода и похудение: сколько нужно пить, чтобы сбросить вес
Правда ли нужно выпивать два литра чистой воды в день? Несмотря на то, что какое-то время это утверждение подавали нам как непреложную истину, сегодня диетологи сходятся во мнении, что важно пить столько воды, сколько требует организм, а норму потребления
Вода и похудение: сколько нужно пить, чтобы сбросить вес
16.02.2019 13:52 | Наука
Шведские ученые объяснили загадки в деле о гибели группы Дятлова
Свою версию причин гибели студентов на "перевале Дятлова" представили участники шведской экспедиции. Их выводы публикует шведский таблоид Aftonbladet. Экспедиция, в составе которой был и археолог Ричард Хольмгрен, отправилась на Северный Урал, чтобы н
Шведские ученые объяснили загадки в деле о гибели группы Дятлова
15.02.2019 16:06 | Наука
В британских пещерах нашли "ворота в ад"
Энтузиасты обнаружили пещеру, в которой потолки и стены полностью исписаны "следами ведьм". В пещерах Кресвелл Крэгс, находящихся в Британии, обнаружили "ворота в преисподнюю". Об этом сообщает ВВС. Группа энтузиастов отправились в систему пещер и обна
В британских пещерах нашли "ворота в ад"
15.02.2019 14:10 | Наука
Найден эффективный способ предотвратить рак
Ученые Луисвиллского университета (США) выяснили, что разработанный ими препарат для иммунотерапии рака предотвращает развитие злокачественных опухолей в будущем. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.В ходе исследования здоровым мышам вводил
Найден эффективный способ предотвратить рак
15.02.2019 12:49 | Наука
Названа причина раннего старения мозга
Ученые Йельского университета (США) выяснили, что депрессия может значительно ускорить ухудшение когнитивных функций и старение мозга, а также способствует развитию болезни Альцгеймера. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress. В исследовании&nb
Названа причина раннего старения мозга
15.02.2019 11:43 | Наука
Названа неожиданная причина раннего старения
Ученые Йельского университета (США) выяснили, что депрессия может значительно ускорить ухудшение когнитивных функций и старение мозга, а также способствует развитию болезни Альцгеймера. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.Исследователи разр
Названа неожиданная причина раннего старения
15.02.2019 10:40 | Наука
В NASA заявили о пользе российских кораблей "Союз" для освоения Луны
В NASA заявили, что российские космические корабли "Союз" могут быть полезны в качестве резервной транспортной системы для освоения Луны. Об этом информирует ТАСС со ссылкой на официального представителя агентства. Она отметила, что российские
В NASA заявили о пользе российских кораблей "Союз" для освоения Луны
15.02.2019 10:03 | Наука
Глубоко под землей найдены гигантские горы
Ученые Принстонского университета и Института геологии и геофизики в Китае обнаружили горы и другие элементы топографии на глубине более 600 километров, на границе между верхней и нижней мантией. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.Исследователи
Глубоко под землей найдены гигантские горы
15.02.2019 06:10 | Наука
Названа смертельная опасность культурных растений
Ученые Университета Вашингтона выяснили, что воздействие глифосата, самого широко используемого гербицида, повышает риск развития рака более чем на 40 процентов. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpress.Специалисты провели метаанализ научных раб
Названа смертельная опасность культурных растений
14.02.2019 16:58 | Наука
Ученые рассказали, как любят животные
Прагматичная романтика и забота о потомстве. Видео о проявлениях нежности и любви среди животных очень популярны на YouTube.Но, как предупреждает биолог Патрик Эббот, нам не стоит себя обманывать: для мира животных понятие романтической любви неприменимо.
Ученые рассказали, как любят животные
14.02.2019 14:44 | Наука
Ученые:Эффект от горячей ванны сравним с занятием фитнесом
Отдых в горячей воде способствует выделению нескольких биологически активных веществ и снижению сахара. Исследователи узнали, что горячая ванная имеет несколько положительных эффектов на организм. Об этом сообщает Journal of Applied Physiology.
Ученые:Эффект от горячей ванны сравним с занятием фитнесом