Чем ответил Илан Шор на обвинения в его адрес
Межбанковские размещения – абсолютно нормальный процесс функционирования банка, заявил в рамках брифинга в четверг известный молдавский бизнесмен Илан Шор.
"Сейчас активно циркулируют спекуляции по поводу межбанковских размещений, сделанных в ноябре 2014 года. Звучат даже голоса, в том числе и некоторых политиков, называющие эти размещения "схемами вывода денег". Эти голоса очень хотят внушить эту идею и посеять еще большую панику", - сказал Шор.
Бизнесмен подчеркнул, что межбанковские размещения, - абсолютно нормальный процесс функционирования банка. Он также отметил, что "Banca de Economii" разместил в ноябре в КБ "Banca Sociala" А.О. примерно 10 миллиардов леев. "Из-за этой суммы был большой сыр-бор. Спекулировалось, что это невероятно большая сумма денег и такого не было в статистике банков в последнее время. Да, сумма была больше обычного, но это все, что ее выделяет из общего порядка размещений", - сказал Шор.
"Учитывая настоятельные рекомендации, ВЕМ был вынужден перенаправить размещения. Но, поскольку найти в столь короткий срок кредитозаемщиков на такую сумму было очень сложно, мы приняли решение сделать размещение на молдавском банковском рынке", - отметил Илан Шор добавив, что для этого был выбран КБ "Banca Sociala" А.О. , у которого на тот момент была хорошая статистика, пишет Новости-Молдова.
По его словам, до момента ввода Нацбанком временной администрации, это финансовое учреждение было более функциональным.
"Изучив внимательно документы, предоставленные общественности и прессе, хочу сказать, что считаю эту сделку по продаже пакета кредитов - эффективной мерой, осуществленной в пользу банка. Более того, по достоверной информации, которой располагаю, по этой сделке был оплачен аванс, и на сегодняшний день не был нарушен ни один из пунктов договора", - заявил Шор.
Говоря о спекуляциях не тему так называемой дыры, образовавшейся в банках, бизнесмен пояснил, что в реальности это разница между погашенными кредитами, стоимостью активов и выплаченными вкладчиками деньгами. "Так как сроки погашения кредитов по многим контрактам истекают лишь через несколько лет, то все разговоры по поводу этой дыры не что иное, как спекуляции", - подчеркнул Шор.
В апреле 2014 года, когда я стал председателем Админсовета почти половина, 47% от общего кредитного портфеля, составляли безвозвратные кредиты. Это кредиты либо лишенные залога, либо компании, взявшие их, впоследствии объявили себя банкротами. Когда мы ознакомились с этими досье, у нас был шок. Миллионы евро были розданы налево и направо под несуществующие залоги и гарантии. Четыре фирмы "Alit", "Silanta", "Fergus", "Ti-Blint" взяли кредиты на общую сумму более 8 миллионов евро, а в залог были предоставлены 3 маленькие квартиры и, как выяснилось позже, несуществующий товар - косметика, гели, шампуни, компьютеры - которые даже не были ввезены в страну. В итоге эти фирмы, заложившие полуразрушенное здание табачной фабрики в Фалештах и участок земли под Кишиневом, объявили себя банкротами", - заявил Шор.
"Этот тяжелый для банка груз был одним из важнейших мотивов в рекомендации специальной парламентской следственной комиссии, а затем в решении правительства объявить дополнительную эмиссию акций и начать поиск инвесторов для спасения банка", - заявил Шор.
"Одним из условий приобретения пакета акций был выкуп части этих кредитов. Так были выкуплены проблемные кредиты на 300 миллионов леев. Также новыми акционерами был выдан субординированный заем ВЕМу в размере 50 миллионов долларов, не говоря о стоимости дополнительной эмиссии в размере 80 миллионов", - добавил бизнесмен.
Он подчеркнул, что "новые акционеры полностью выполнили все обязательства по соглашению в указанные сроки".
"За те семь месяцев, в течение которых я руководил Banca de Economii, мы создали стратегию развития этого системообразующего финансового учреждения и даже успели реализовать часть поставленных задач, чтобы реанимировать банк, который, хочу подчеркнуть, имел огромный багаж проблем, тянущихся еще с 90-х годов", - заявил Шор.
Vesti.md напоминает, что бизнесмен Илан Шор подозревается по делу о хищениях миллиардов леев из двух коммерческих банков ("Banca de Economii" и "Banca Socială").