1. Главная

Наука

17:59 - 18.05.2018

Названа причина происхождения современного человечества

Фото: Australian National University
Ученые из Медицинской школы Гарварда (США) и Венского университета (Австрия) впервые проанализировали древние геномы 18 человек, живших 4100-1700 лет назад в Юго-Восточной Азии, и показали, что люди заселили регион в ходе трех крупных волн миграции. Подобным образом происходило и формирование современной европейской популяции. Статья исследователей опубликована в журнале Science. Об этом сообщает ScienceDaily.Первая миграция произошла около 45 тысяч лет назад, в результате которой в регионе, объединяющем территории нынешних Вьетнама, Таиланда, Мьянмы и Камбоджи, поселились охотники-собиратели. Позднее, в неолит (4500 лет назад), в Юго-Восточную Азию прибыли люди с территории Китая, которые начали развивать сельское хозяйство и смешиваться с потомками первой волны. Последующая миграция охватывает бронзовый век и делится на несколько отдельных потоков. Так, новые переселенцы из Китая прибыли в Мьянму три тысячи лет назад, во Вьетнам две тысячи лет назад и в Таиланд — в течение последней тысячи лет.Подобная трехэтапная миграция характерна и для предков современных европейцев, однако смешение между различными популяциями было активно, в результате чего генетическое разнообразие в Европе прослеживается не столь явно. В Азии наличие трех предковых ветвей более заметно, поскольку с момента второй и последней волны прошло относительно мало времени. Таким образом, последовательные миграции групп людей по всей Земле обусловили формирование современного человечества.

Опубликовал:Владимир источник: lenta.ru

Новости на тему: Наука

19.10.2018 16:43 | Наука
Исследование: работа в офисе выматывает сильнее, чем физический труд
Почему люди, которые проводят весь рабочий день за компьютером, возвращаются домой выжатые как лимон? Неужели мышцы, задействованные в наборе текста на клавиатуре и управлении мышкой, настолько истощают организм? Над этой загадкой не первый год бьются учё
Исследование: работа в офисе выматывает сильнее, чем физический труд
19.10.2018 15:03 | Наука
Замечено массовое исчезновение всех насекомых мира
Ученые из США и Мексики выявили заметное снижение численности насекомых в тропическом лесу в национальном заповеднике Эль-Юнке (Пуэрто-Рико). Кроме того, исчезло множество насекомоядных животных. По словам экспертов, это отражает мировую тенденцию, котора
Замечено массовое исчезновение всех насекомых мира
19.10.2018 14:40 | Наука
Ученые создали имплант для оживления мертвого сердца
Месяц назад британские медики впервые поместили уникальный имплант рядом с сердцем у первого пациента — устройство будет срабатывать в экстренных случаях, например при остановке органа, снабжающего весь организм кровью, пишет Daily Mail. При этом устройс
Ученые создали имплант для оживления мертвого сердца
19.10.2018 13:02 | Наука
Названы самые полезные для здоровья комнатные растения
Наличие растений в доме может сделать владельцев более здоровыми за счет улучшения качества вдыхаемого воздуха и насыщения его большим количеством кислорода. Исследователи обнаружили, что такие комнатные растения, как лилия мира и плющ, обеспечи
Названы самые полезные для здоровья комнатные растения
19.10.2018 12:39 | Наука
Ученые: побочные эффекты химиотерапии чаще поражают женщин
Женщины переносят химиотерапию хуже мужчин. У них чаще возникают побочные эффекты в виде тошноты, рвоты и выпадения волос, выяснили специалисты из клиники Роял Марсден (The Royal Marsden Hospital) в Лондоне. Ученые систематизировали данные четырех разных
Ученые: побочные эффекты химиотерапии чаще поражают женщин
19.10.2018 12:21 | Наука
Стивен Хокинг: путешествие во времени более вероятно, чем существование Бога
В своей последней книге "Краткие ответы на большие вопросы" Хокинг заявляет, что до момента Большого взрыва не было ничего, даже Бога. "Я думаю, что Вселенная была спонтанно создана из ничего по законам науки", - пишет космолог, добавляя, что "нет времени
Стивен Хокинг: путешествие во времени более вероятно, чем существование Бога
19.10.2018 12:10 | Наука
Парадокс существования Вселенной оказался неразрешимым
Физики из Северо-Западного, Гарвардского и Йельского университетов (США) провели эксперимент ACME II и с рекордной точностью измерили значение электрического дипольного момента (ЭДМ) электрона — разницу между материальным центром частицы и зарядовым центр
Парадокс существования Вселенной оказался неразрешимым
19.10.2018 10:33 | Наука
Ученые диагностировали у Леонардо да Винчи косоглазие
Леонардо да Винчи страдал непостоянным расходящимся косоглазием, уверены ученые из Лондонского городского университета. По их мнению, создать свои шедевры и технику перспективы итальянский художник смог из-за того, что косоглазие не позволяло ему сфокусир
Ученые диагностировали у Леонардо да Винчи косоглазие
19.10.2018 09:50 | Наука
На Аляске заметили последствия климатической катастрофы
Ученые зарегистрировали повторное появление региона аномально теплой воды в северо-восточной части Тихого океана, названный Блобом (англ. The Blob), причиной чего является глобальное потепление. По мнению исследователей, он может привести к появлению экст
На Аляске заметили последствия климатической катастрофы
19.10.2018 01:28 | Наука
Назван способ продлить жизнь пожилым людям
Ученые Университета Тафтса в Бостоне (США) выяснили, что омега-3-полиненасыщенные жирные кислоты (ПНЖК), содержащиеся в морепродуктах, увеличивают продолжительность жизни пожилых людей и предотвращают риск преждевременной смерти. Об этом сообщается в прес
Назван способ продлить жизнь пожилым людям
18.10.2018 16:04 | Наука
Ученые: Яркая внешность компенсирует бездарность
Британские орнитологи выяснили, что половой отбор у птиц регулируется двумя ключевыми параметрами: яркостью оперения и разнообразием пения. При этом учёные выяснили, что, чем хуже пение и другие особенности птицы, тем ярче её перья, пишет Лондонское корол
Ученые: Яркая внешность компенсирует бездарность
18.10.2018 13:53 | Наука
СМИ: бюджет NASA увеличивают из-за астероидной угрозы
Администрация Дональда Трампа намерена увеличить бюджет космического агентства NASA почти втрое - с $60 до $150 млн. А объясняется это тем, что человечество совершенно не готово к падению на землю гигантского астероида. Как сообщает издание Zerohedge, в
СМИ: бюджет NASA увеличивают из-за астероидной угрозы
18.10.2018 12:49 | Наука
Опровергнуто существование древнейшей формы жизни
Ученые Лаборатории реактивного движения в Пасадене (США) пришли к выводу, что следы одной из древнейших форм жизни на Земле на самом деле являются обычной скалистой породой. Об этом сообщает издание Science Alert.В 2016 году группа ученых под руководством
Опровергнуто существование древнейшей формы жизни
18.10.2018 12:34 | Наука
Создана вечная жвачка с настраиваемым вкусом
Японские учёные придумали жевательную резинку, вкус которой можно настроить. Это возможно благодаря пьезоэффекту, передаёт New Scientist. Необычная жвачка была создана учёными японского Университета Мэйдзи и апробирована на симпозиуме в Германии. Продукт
Создана вечная жвачка с настраиваемым вкусом
18.10.2018 12:31 | Наука
Психологи выяснили, какой поступок является самым романтичным для женщин и мужчин
Психологи из Тюменского госуниверситета провели опрос среди замужних и холостых мужчин и женщин в возрасте от 23 до 55 лет. Целью новой работы было выяснить, каковы самые желанные романтические поступки респондентов и какие сюрпризы они точно не хотели бы
18.10.2018 06:00 | Наука
Выявлены первые последствия начинающейся глобальной катастрофы
Специалисты НАСА показали, что большая часть многолетнего арктического ледяного покрова исчезла и была заменена тонким льдом, которые тает и пропадает в теплые месяцы. Об этом сообщает издание Science Alert.Многолетний лед сохраняется более двух лет, он т
Выявлены первые последствия начинающейся глобальной катастрофы
17.10.2018 17:57 | Наука
Запрет физических наказаний детей снижает уровень насилия в обществе
Команда ученых из США, Израиля и Канады провела исследование, в ходе которого выяснила, что в странах, где действует запрет на физические наказания детей, уровень насилия в обществе значительно ниже, чем там, где бить малышей за провинности считается норм
Запрет физических наказаний детей снижает уровень насилия в обществе
17.10.2018 16:01 | Наука
Ученые нашли в космосе взрывающиеся золотые звёзды
С помощью сверхчувствительных телескопов учёные из NASA обнаружили в космосе объёмные взрывы с радиоактивным излучением, которые, скорее всего, становятся причиной формирования редких драгоценных металлов, таких как золото или платина, пишет Daily Mail.
Ученые нашли в космосе взрывающиеся золотые звёзды