4. Найден ключевой механизм старения
13:42 - 21.06.2018

Найден ключевой механизм старения

источник: ВЕСТИ.МД А+ А-
Найден ключевой механизм старения
Ученые из Центра исследования рака в Германии выявили белок, который играет ключевую роль в процессе старения, определяя продолжительность жизни организма. Статья исследователей опубликована в FEBS Journal, кратко о научной работе рассказывается в пресс-релизе на EurekAlert!. Известно, что старение клеток и тканей обусловлено окислительным стрессом, когда при работе митохондрий в цитоплазме увеличивается количество активных форм кислорода (АФК), повреждающих ДНК, белки и липиды. Клетка в таких условиях быстро теряет способность выполнять свои функции и, в конце концов, умирает. Согласно свободнорадикальной теории старения, предложенной еще в 1950 году, именно этот процесс является главной причиной старения организма. Однако АФК также играют сигнальную роль, активируя иммунные клетки Т-лимфоциты, а также способствуют уничтожению поврежденных клеток, поэтому их недостаток может привести к таким заболеваниям, как рак. Ученые показали, что окислительно-восстановительный баланс, выражающийся в оптимальном уровне АФК и антиоксидантов, обеспечивается соединением, называемым тиоредоксин-взаимодействующим белком (TXNIP). Тиеоредоксин-1 (TRX-1) обезвреживает избыток АФК, тем самым защищая ДНК от повреждения и замедляя процесс старения. TXNIP ингибирует тиоредоксин, провоцируя накопление свободных радикалов. Ученые сравнили T-лимфоциты в крови у 55-летних и 20-25-летних добровольцев и выяснили, что клетки более пожилых людей продуцируют больше TXNIP. Это было также характерно для клеток плодовых мух Drosophila. Тогда исследователи вывели насекомых, в организме которых тиоредоксин-взаимодействующие белки синтезируются в больших или меньших, чем в норме, количествах. Те мухи, у которых было много TXNIP жили, в среднем, намного меньше, а насекомые с малым количеством белка — дольше. По словам ученых, достаточно найти способ отключить TXNIP, чтобы значительно увеличить продолжительность жизни у людей, пишет lenta.ru.

Опублікував:Любитель Юрий