1. Развлекательный портал dosug.md
14:44 - 10.01.2019

Ученые рассказали, что станет с Солнцем после его смерти

Исследователи прогнозируют, что через 10 млрд лет звезда превратится в кристаллического белого карлика.

Солнце превратится в гигантский кристаллический объект через несколько миллиардов лет. Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature международной группой ученых из Уорикского университета (Великобритания),передает ТАСС.

По данным исследователей, трансформация Солнца в кристалл произойдет по аналогии с эволюцией белых карликов - компактных "выгоревших" звезд, лишенных собственных источников термоядерной энергии.

Как отмечают специалисты, процесс кристаллизации этих космических объектов протекает в несколько этапов. Когда при падении температуры металлы и кислород в ядре белых карликов затвердевают, углерод, гелий и водород остаются жидкими. Затвердевшая материя попадает в центр звезды, вытесняя остальные атомы. В конечном счете звезда превращается в шар размером с Землю, плотность ядра которого настолько огромна, что один кубический сантиметр его вещества имеет массу порядка 10 тонн.

Подобная трансформация похожа на превращение жидкой воды в лед, указали ученые. По словам главы исследовательской группы Пьера-Эмманюэля Тремблэя, процесс кристаллизации присущ всем звездам среднего размера, включая Солнце, которое относится к классу желтых карликов.

"Миллиарды белых карликов уже завершили этот процесс и практически целиком превратились в кристаллические сферы. Через 10 млрд лет само Солнце станет кристаллическим белым карликом", - отметил ученый.

К такому заключению специалисты пришли после наблюдения за 15 тыс белых карликов, замеченных спутником Европейского космического агентства Gaia на расстоянии до 300 световых лет от Земли. Первые предположения о превращении белых карликов в кристаллы были выдвинуты еще полвека назад, но научное подтверждение эта гипотеза получила только сейчас.

Белыми карликами называют остатки "погибших" звезд относительно небольшой массы, которые не обладают собственными источниками энергии. Они появляются вследствие эволюции звезд с массой, не превышающей солнечную более чем в 10 раз.

Опублікував:Любитель Юрий источник: ВЕСТИ.МД

23.01.2019 03:16 | Наука
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
Ученые Университета Пенсильвании (США) определили способ, позволяющий иммунным клеткам макрофагам находить раковые клетки и поглощать их. Для этого они насытили макрофаги энергией, увеличив эффективность, с которой те уничтожают патогенные ткани. Об этом
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
22.01.2019 19:36 | Наука
У человека обнаружили новые органы
Ученые Университета Дуйсбург-Эссен (Германия) обнаружили ранее неизвестную сеть мелких кровеносных сосудов внутри человеческих костей. Открытие помогает объяснить, каким образом инъекции медикаментов в костный мозг способствуют распространению лекарственн
У человека обнаружили новые органы
22.01.2019 17:08 | Наука
Поздние ужины признали безопасными для здоровья
Известное правило "не есть за два часа до сна" не имеет под собой оснований, выяснили японские ученые. Считается, что поздние ужины вредят здоровью – уровень сахара не успевает нормализоваться до того, как человек ляжет в постель. Представители Ун
Поздние ужины признали безопасными для здоровья
22.01.2019 15:57 | Наука
Доказана опасность обладания высоким интеллектом
Международная команда нейробиологов из США и Израиля выяснила, что человек как вид обязан своим высоким интеллектом снижению надежности нейронных сетей, что может делать его уязвимым к расстройствам психики. У людей, в отличие от обезьян, центральная нерв
Доказана опасность обладания высоким интеллектом
22.01.2019 10:54 | Наука
Назван неожиданный способ улучшить концентрацию мозга
Британские ученые из Кембриджского университета узнали, как можно улучшить концентрацию и тем самым бороться с дефицитом внимания. Они разработали мобильное приложение, тренирующие концентрацию. Об этом сообщает EurekAlert!. Приложение Decoder было устано
Назван неожиданный способ улучшить концентрацию мозга
22.01.2019 10:34 | Наука
В Китае подтвердили рождение генетически модифицированных детей
В Китае официально подтвердили информацию о рождении детей с измененным ДНК, эксперименты проводил ученый Хэ Цзянькуй, сообщает South China Morning Post. Правоохранительные органы продолжают изучать его работы. Установлено, что ученый действительно со
В Китае подтвердили рождение генетически модифицированных детей
22.01.2019 06:15 | Наука
Найден эффективный способ улучшить работу мозга
Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) разработали мобильное приложение Decoder, которое тренирует способность к концентрации, тем самым позволяя бороться с синдромом дефицита внимания. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert
Найден эффективный способ улучшить работу мозга
21.01.2019 18:10 | Наука
Китай признал незаконным выращивание близнецов-мутантов
Китайские власти обвинили генетика Хэ Цзянькуй (He Jiankui), заявившего о создании первых генетически модифицированных близнецов, в проведении незаконного эксперимента и сообщили, что ученый и его коллеги будут наказаны в соответствии с законом. Об этом с
Китай признал незаконным выращивание близнецов-мутантов
21.01.2019 17:02 | Наука
Без переутомления и депрессии: как "втянуться" в работу после праздников
Новогодние праздники закончились, но многим до сих пор трудно перестроиться на работу. Чтобы переход от релакса к трудовым будням стал легче, следует придерживаться нескольких простых правил. Не берите на себя слишком много, входите в рабочий ритм посте
Без переутомления и депрессии: как "втянуться" в работу после праздников
21.01.2019 16:56 | Наука
Запущен спутник для создания искусственных звездопадов
Первый искусственный звездопад можно будет увидеть уже в 2020 году. Спутник, предназначенный для создания метеорных дождей, выведен на орбиту, сообщает агентство AFP. "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже рассказывали о проекте Sky Canvas, соз
Запущен спутник для создания искусственных звездопадов
21.01.2019 16:14 | Наука
Ученые проанализировали риск развития атеросклероза от сигарет
В исследовании приняли участие более 218 человек Группа ученых из Chungnam National University Hospital провела исследование, в котором проанализировала риск развития атеросклероза в зависимости от количества сигарет. Об этом сообщает Shinailbo.
Ученые проанализировали риск развития атеросклероза от сигарет