1. Развлекательный портал dosug.md
17:30 - 10.01.2019

Ученые разработали технологию для превращения углекислого газа в топливо

Она сделает процесс более эффективным и менее дорогостоящим.

Сотрудники Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли при министерстве энергетики США и Объединенного центра искусственного фотосинтеза разработали  эффективный способ превращения углекислого газа в углеводороды с помощью медного катализатора. Технология, по мнению ученых, поможет заложить основы экологичного топливного производства. Об этом сообщает портал Phys.org.

В 1980-х гг. химики научились с помощью меди превращать углерод в спирты. Но ученым приходилось прикладывать много усилий, чтобы отделить нужные вещества от побочных, образующихся на промежуточных стадиях химических реакций. Это делало процесс долгим и экономически невыгодным,передает ТАСС.

Электрокатализ происходит в активных участках ‒ неровностях ‒ на поверхности окисленной меди. Электроны металла взаимодействуют с углекислым газом и водой в определенной последовательности и трансформируют их в этанол (этиловый спирт), используемый в качестве топлива; этилен ‒ основной компонент производства полиэтиленовых пакетов; и пропанол ‒ спирт, который широко применяется в фармацевтической промышленности.

Ученые предположили, что если бы активные участки меди были специфичными для каждого продукта, они могли бы проследить их происхождение по изотопам углерода. Исследователи провели ряд экспериментов, в ходе которых использовали электроны от солнечных батарей для "включения" определенных активных центров. Химики работали с двумя изотопами, пометив двуокись углерода изотопом углерод-12, а окись ‒ ключевой промежуточный продукт в образовании углерод-углеродных связей, ‒ углерод-13.

В результате ученые обнаружили, что изотопные сигнатуры (соотношение в исследуемом материале нерадиоактивных или относительно стабильных радиоактивных изотопов и неустойчивых радиоактивных изотопов ‒ прим. +1) этилена, этанола и пропанола отличались друг от друга, а значит, действительно возникли в разных частях катализатора. Исследователи считают, что объединение специфичных для каждого продукта участков в один катализатор повысит эффективность химического производства.

Основная цель разработок в области спиртовой топливной энергетики заключается в увеличении объема горючего для автотранспорта за счет использования альтернативных энергоносителей. Согласно прогнозам Международного энергетического агентства, в 2023 г. использование возобновляемых источников энергии (ВИЭ) в транспортном секторе вырастет до 3,8%. На биотопливо будет приходиться почти 90% ВИЭ, и объемы его производства увеличатся на 15%, достигнув 165 млрд л. При этом этанол обеспечит две трети роста, а оставшаяся часть придется на биодизель и гидроочищенное растительное масло. Мировые цены на этанол и биодизель в течение следующего десятилетия должны снизиться на 4% и 18% соответственно.

Опублікував:Любитель Юрий источник: ВЕСТИ.МД

23.01.2019 03:16 | Наука
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
Ученые Университета Пенсильвании (США) определили способ, позволяющий иммунным клеткам макрофагам находить раковые клетки и поглощать их. Для этого они насытили макрофаги энергией, увеличив эффективность, с которой те уничтожают патогенные ткани. Об этом
Новое лечение заставило организм пожирать раковые опухоли
22.01.2019 19:36 | Наука
У человека обнаружили новые органы
Ученые Университета Дуйсбург-Эссен (Германия) обнаружили ранее неизвестную сеть мелких кровеносных сосудов внутри человеческих костей. Открытие помогает объяснить, каким образом инъекции медикаментов в костный мозг способствуют распространению лекарственн
У человека обнаружили новые органы
22.01.2019 17:08 | Наука
Поздние ужины признали безопасными для здоровья
Известное правило "не есть за два часа до сна" не имеет под собой оснований, выяснили японские ученые. Считается, что поздние ужины вредят здоровью – уровень сахара не успевает нормализоваться до того, как человек ляжет в постель. Представители Ун
Поздние ужины признали безопасными для здоровья
22.01.2019 15:57 | Наука
Доказана опасность обладания высоким интеллектом
Международная команда нейробиологов из США и Израиля выяснила, что человек как вид обязан своим высоким интеллектом снижению надежности нейронных сетей, что может делать его уязвимым к расстройствам психики. У людей, в отличие от обезьян, центральная нерв
Доказана опасность обладания высоким интеллектом
22.01.2019 10:54 | Наука
Назван неожиданный способ улучшить концентрацию мозга
Британские ученые из Кембриджского университета узнали, как можно улучшить концентрацию и тем самым бороться с дефицитом внимания. Они разработали мобильное приложение, тренирующие концентрацию. Об этом сообщает EurekAlert!. Приложение Decoder было устано
Назван неожиданный способ улучшить концентрацию мозга
22.01.2019 10:34 | Наука
В Китае подтвердили рождение генетически модифицированных детей
В Китае официально подтвердили информацию о рождении детей с измененным ДНК, эксперименты проводил ученый Хэ Цзянькуй, сообщает South China Morning Post. Правоохранительные органы продолжают изучать его работы. Установлено, что ученый действительно со
В Китае подтвердили рождение генетически модифицированных детей
22.01.2019 06:15 | Наука
Найден эффективный способ улучшить работу мозга
Исследователи из Кембриджского университета (Великобритания) разработали мобильное приложение Decoder, которое тренирует способность к концентрации, тем самым позволяя бороться с синдромом дефицита внимания. Об этом сообщается в пресс-релизе на EurekAlert
Найден эффективный способ улучшить работу мозга
21.01.2019 18:10 | Наука
Китай признал незаконным выращивание близнецов-мутантов
Китайские власти обвинили генетика Хэ Цзянькуй (He Jiankui), заявившего о создании первых генетически модифицированных близнецов, в проведении незаконного эксперимента и сообщили, что ученый и его коллеги будут наказаны в соответствии с законом. Об этом с
Китай признал незаконным выращивание близнецов-мутантов
21.01.2019 17:02 | Наука
Без переутомления и депрессии: как "втянуться" в работу после праздников
Новогодние праздники закончились, но многим до сих пор трудно перестроиться на работу. Чтобы переход от релакса к трудовым будням стал легче, следует придерживаться нескольких простых правил. Не берите на себя слишком много, входите в рабочий ритм посте
Без переутомления и депрессии: как "втянуться" в работу после праздников
21.01.2019 16:56 | Наука
Запущен спутник для создания искусственных звездопадов
Первый искусственный звездопад можно будет увидеть уже в 2020 году. Спутник, предназначенный для создания метеорных дождей, выведен на орбиту, сообщает агентство AFP. "Вести.Наука" (nauka.vesti.ru) уже рассказывали о проекте Sky Canvas, соз
Запущен спутник для создания искусственных звездопадов
21.01.2019 16:14 | Наука
Ученые проанализировали риск развития атеросклероза от сигарет
В исследовании приняли участие более 218 человек Группа ученых из Chungnam National University Hospital провела исследование, в котором проанализировала риск развития атеросклероза в зависимости от количества сигарет. Об этом сообщает Shinailbo.
Ученые проанализировали риск развития атеросклероза от сигарет