4. Ученый прокомментировал сообщения об угрозе столкновения астероида с Землей
11:31 - 18.01.2019

Ученый прокомментировал сообщения об угрозе столкновения астероида с Землей

источник: ВЕСТИ.МД А+ А-
Ученый прокомментировал сообщения об угрозе столкновения астероида с Землей

Астероид Апофис не входит в число самых угрожающих Земле тел Солнечной системы, а вероятность его столкновения с планетой слишком мала, рассказал РИА Новости научный руководитель Института астрономии Российской академии наук, член-корреспондент РАН Борис Шустов.

Ранее сообщалось, что на кафедре небесной механики Петербургского госуниверситета посчитали, что астероид Апофис в 2068 году может упасть на Землю, а в 2029 году пройдет в десять раз ближе к планете, чем расстояние от Земли до Луны. Соответствующий доклад они подготовили для московских Королевских чтений по космонавтике,передает РИА Новости.

"Вероятность такого столкновения 3 на миллион. Есть больше тел, у которых вероятность столкновений выше, но мы их не рассматриваем как опасные. Эти данные (приведенные специалистами Санкт-Петербургского госуниверситета - ред.) - чисто академическое упражнение на расчет данных. Такие математические расчеты практического смысла не имеют. Есть таблица на сайте НАСА и Лаборатории реактивного движения, у нас, в том же Санкт-Петербургском госуниверситете, с текущим состоянием наиболее опасных, в том смысле, что с наибольшей вероятностью (падения - ред.), тел. Апофис там далеко не первый в этом списке", - рассказал Шустов.

По словам ученого, специалистам известно лишь о каждом десятом космическом теле размером более 100 метров, а тел порядка 50 метров, как было тунгусское тело, известен лишь 1%. А такие малые тела, как упавшее в Челябинске, вообще не поддается предварительному обнаружению на дальней дистанции.

Как сообщалось ранее, президиум РАН поручил начать проработку национального проекта по космическим угрозам, национальной программы изучения проблем и методов парирования космических угроз, таких как астероидно-кометная опасность и космический мусор.

Траектория, ведущая к соударению астероида Апофис с Землей в 2068 году, содержит сближение с планетой в 2044 году на 16 миллионов километров, а также сближения в 2051 году на 760 тысяч километров и в 2060 году на 5 миллионов километров.

О возможности столкновения Земли с Апофисом в 2068 году ранее сообщали ученые НАСА. Специалисты лаборатории реактивного движения НАСА, Гавайского университета и университета Пизы тогда установили, что вероятность столкновения в 2068 году не выше 2,3 на 1 миллион.

Астероид Апофис размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали, что существует вероятность в 2,7%, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Затем ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли.

Однако было установлено, что после сближения в 2029 году астероид может изменить свою орбиту так, что при следующем возвращении может столкнуться с Землей. Для этого астероид в момент сближения должен пройти через "замочную скважину" - очень узкую область пространства. Ранее считалось, что прохождение астероида через одну из таких "скважин" может привести к его падению на Землю в 2036 году, однако в январе специалисты НАСА по результатам новых наблюдений установили, что этот риск практически исключен, вероятность этого событий оказалась меньше одного шанса на 1 миллион.

Опублікував:Любитель Юрий