Карты Владислава Ерко
Настоящее произведение искусства – эти две колоды карт, нарисованные человеком большого таланта и изрядной стойкости. Карты Владислава Ерко легли довольно неудачно в начале его биографии, но прикуп был великолепен.
В детстве он любил рисовать, но по семейным обстоятельствам получить начальное художественное образование не мог. После торгового училища Владислав поступил на кафедру “Искусство книги” полиграфического института, но тут его карта была бита джокером – он поссорился со своим педагогом и диплом защищать не стал.
Дальше вроде бы повезло – взял заказ на оформление книги о пионерах для “Политиздата”. Однако по каким-то причинам дело не пошло.
Владислав устроился рисовать плакаты и сразу занял 2 место на Московском Международном конкурсе плаката. Но плакатное издательство вскоре закрыли.
Несгибаемый Ерко продолжил создание образов трудового крестьянства и пролетариата в киевском издании “Молодь”. Он не рассчитывал совершить в этом жанре прорыв, но кропотливо трудился, оттачивая мастерство.
С 90-го года тонкая вязь его художественного таланта стала окончательно невостребованной в жанре плаката, зато перед ним распахнулись двери издательств. Владислав Ерко приступил к иллюстрированию книг Ричарда Баха, Карлоса Кастанеды и Паоло Коэльо. С этого момента к нему пришло признание.
Туз популярной литературы Паоло Коэльо назвал его лучшим иллюстратором своих книг, козырная дама мирового бестселлера Джоан Роулинг объявила его лучшим иллюстратором серии о Гарри Поттере. Владислав победил во множестве престижных профессиональных конкурсов, книги с его иллюстрациями становились рождественскими бестселлерами в Англии. Его иллюстрации, в конце концов, начали издавать отдельными альбомами.
И вот недавно Владислав пристрастился к картам. Как художник, разумеется. Он их рисует.
Первую колоду карт “Корчма Тарас Бульба” он нарисовал для рекламы общепитовской сети. Начался этот проект с самого плачевного расклада, а закончился хорошо. У Владислава слямзили иллюстрацию для использования в рекламе, он пошёл ругаться, ему принесли глубочайшие извинения и сделали выгодное предложение – изготовить вот такие карты. Колода карт вышла у Ерко совершенно изумительной.
А затем Владислав сделал ещё одну колоду. Которая называется – жуть, да? – “Адская хоругвь”. В этой работе Ерко, и без того тончайший стилист, превзошёл самого себя. Карты Владислава Ерко демонстрируют в чистом виде то, что заключено в них подспудно, имплицитно – азарт, захватывающую страсть, самоуверенную жестокость, бьющую через край силу, бесшабашную удаль, циничное ухарство, изматывающий соблазн.
Всё то, что человеку не полезно.
Что такое, в сущности, карты? Именно это самое они и есть. Адская хоругвь. В кругу умудрённых опытом людей даже существует поговорка “хочешь испортить себе жизнь, арестант – играй в карты”. А ведь казалось бы.
Тут можно было бы за художника забеспокоиться – не слишком ли опрометчиво он вглядывается в бездну? Но как утверждает Ерко, у него всё под контролем, граница на замке – к примеру, он ни за какие коврижки не стал бы иллюстрировать “Мастера и Маргариту”. Мудро.