Балетная стена: фильм недели – «Большой
Валерий Тодоровский сделал фильм, часть действия которого происходит в фойе, зале, за кулисами и на реконструированной сцене Большого театра
Валерия Тодоровского не назовешь режиссером одной темы и навечно усвоенного стиля. Никогда не угадаешь, какой окажется его очередная картина. Что общего между «Любовником», «Тисками», «Стилягами», его предыдущей ударной работой – телесериалом «Оттепель» и «Большим»?
Среди ведущих режиссеров мира мало таких, кто склонен к жанровому и тематическому разнообразию. Британо-ирландский мэтр Нил Джордан, например. Таким режиссерам труднее, чем тем их талантливым собратьям, которые из фильма в фильм выстраивают единую линию, и любой кинознаток с полувзгляда на экран догадается: это – Альмодовар, это – Тарантино, это – Сокуров, это — Муратова. Таким режиссерам труднее попасть в ряд классиков.
Но ситуация с «Большим» еще хитрее. Даже когда ты уже знаешь тему фильма, он тебя все равно обманывает. Причем трижды, превращаясь к финалу почти в триллер.
О чем это
О юной оторве из Шахтинска (настоящий Шахтинск расположен сейчас в Казахстане, но явно подразумевается не конкретный Шахтинск, а некое глухое захолустье), которая благодаря своей растяжке, гибкости и наглости попадает в московскую балетную академию.