Вертолетоносец «Севастополь» оснастят российской системой управления
Универсальный десантный корабль «Севастополь» (второй корабль типа «Мистраль» для ВМФ России) будет оснащен российской боевой информационно-управляющей системой (БИУС) «Сигма-Э». Предложение на изготовление и монтаж соответствующего оборудования размещено на сайте «Госзакупки» в тендере «Рособоронпоставки» на приобретение радиоэлектронного вооружения.
Тендер с максимальной стоимостью 24,3 миллиона рублей предусматривает поставку комплекта оборудования БИУС «Сигма-Э» 1-й очереди, соответствующего вспомогательного оборудования и проведение монтажных работ на «Севастополе». Другим тендером, информация о котором была также опубликована в понедельник, 28 апреля, предусмотрена поставка корабельной аппаратуры радиолокационного опознавания (система «свой-чужой») стоимостью до 87,6 миллиона рублей.
Ранее предполагалось, что строящиеся для ВМФ России универсальные десантные корабли типа «Мистраль» будут оснащены французской БИУС SENIT-9, закупка которой объявлялась необходимым условием контракта. В то же время, как пояснил «Ленте.ру» источник в военном ведомстве, существующий контракт не содержит упоминаний о поставках SENIT-9 ни для одного из двух строящихся по заказу ВМФ России десантных кораблей.
Универсальный десантный корабль (УДК) «Севастополь», иногда обозначаемый также как ДВКД (десантный вертолетоносный корабль-док), является вторым в серии УДК, строящихся по заказу ВМФ России во Франции, по французскому проекту УДК типа «Мистраль». «Севастополь» заложен в июне 2013 года, он должен быть спущен на воду в конце 2014-го и передан ВМФ России в следующем году. Головной корабль этого типа для ВМФ России «Владивосток» уже проходит ходовые испытания, его передача заказчику намечена на осень 2014 года. В строительстве участвуют и российские корабелы — кормовые части обоих кораблей были заказаны Балтийскому заводу в Санкт-Петербурге.
В связи с украинским кризисом во Франции обсуждается возможность разрыва контракта на постройку кораблей для ВМФ России. Москва в этой связи не исключила возможности наложения на французскую сторону серьезных штрафов в случае отказа от выполнения условий договора.