Как деньги, предназначенные для так называемого гражданского общества Молдовы, оказались у ПДС, ЛДПМ и ППДП
Неправительственные организации из Республики Молдова, которые отрицательно реагируют на публичные послания некоторых политических партий, особенно ПДС, ЛДПМ или ППДП, входят в так называемый "черный список" внешних доноров. Столь же жесткое отношение и к структурам, которые публично выражают свою поддержку некоторым проектам нынешних властей.
Таким образом, источники из некоторых НПО, которые не захотели проявить солидарность с партиями Майи Санду и Андрея Нэстасе, признались, что неожиданно им сократили финансирование. Цитируемые источники сообщили нам, что некоторые внешние доноры оказывают давление даже на НПО, сосредоточенные на мероприятиях, посвященных слабовидящим или инвалидам. Этого отношения не избежали и организации, которые специализируются на экологических проблемах или оказывают помощь социально уязвимым слоям населения, пишет allmoldova.
"Все эти НПО обязаны присоединится к общественным призывам некоторых неформальных "лидеров". Если у них есть другие мнения, то их включают в черный список в том, что касается грантов и фондов", - сказали нам источники из неправительственных организаций.
Между тем, существуют НПО, которым платят сотни тысяч и даже миллионы долларов или евро, чтобы они создавали препятствия правительственным инициативам и продвигали проекты, которые пошли бы на пользу внепарламентской оппозиции. Согласно нашим источникам, одной из этих НПО является Центр правовых ресурсов Молдовы во главе с Владиславом Грибинча. Только один пролоббированный им проект стоит 1 миллион 200 тысяч долларов США.
Наши собеседники рассказали, что такие лидеры общественного мнения, как Грибинча, финансируются для разработки проектов, цель которых- остановить инициативы правительства, а также, чтобы настроить всех против нынешних властей.
"Доноры ставят перед ними задачу: вести агрессивное лобби среди общественности и СМИ, обращаться к западному дипломатическому корпусу в Молдове, чтобы он оказал политическое давление на правительство и заставил его принять определенную повестку дня", - говорят наши источники.
Конкретным примером агрессивного лоббирования является интенсивное продвижение Центром Владислава Грибинчи закона, ориентированного на НПО. Эта норма позволяет средствам, предоставленным иностранными правительствами, не напрямую, но достигать определенных политических партий. Схема, воспроизведенная нашим источником, такова: USAID предоставляет, например, 1 200 000 долларов для НПО Владислава Грибинчи, члены этой организации получают деньги в виде зарплаты, а затем выплачивают взносы в ПДС, ЛДПМ или ППДП. В то же время несколько экспертов из этих НПО разрабатывают информацию или стратегии для вышеупомянутых политформирований.
Другим примером, на который ссылаются наши источники, является немецкий фонд KAS, который через Мартина Зига, бывшего советника Влада Филата, а теперь советника Майи Санду, покрывает все затраты на логистику руководства ПДС / ППДП, в именно авиабилеты, проживание, посредничество (встречи), выступления, контакты с некоторыми политиками из Европейской народной партии, которые, кстати, недавно потребовать остановить финансирование Республики Молдова.
К счастью, не все западные структуры восприимчивы к давлению со стороны молдавских политиков. Примером этого является призыв лидера ПДС к Совету директоров МВФ приостановить программу с Молдовой. Наши источники сообщили нам, что, по сути, собеседник Майи Санду был простым сотрудником Фонда, а беседа с ним состоялась в столовой учреждения.
Однако, лидер ПДС забывает о займе в 40 миллионов долларов, который попросил бывший премьер-министр Влад Филат по настоянию Майи Санду для реализации так называемой реформы образования, которая заключались лишь в закрытии ряда школ и установки видеокамер в центрах сдачи экзаменов на степень бакалавра. Кредит должен быть погашен с процентами, но Майя Санду избегает говорить об этом скелете из своего шкафа.
Опублікував:Владимир