18:25 - 06.12.2018

Россия оказалась родиной титанозавров

Фото: odysseytraveller.com

Российские ученые Александр Аверьянов (Санкт-Петербургский государственный университет и Палеонтологический институт Российской академии наук) и Владимир Ефимов (Ундоровский палеонтологический музей) описали волгатитана (Volgatitan simbirskiensis), который, по мнению ученых, является новым видом динозавра. Исследование опубликовано в журнале Biological Communications, кратко о нем сообщает вуз.

«В начале 1990-х годов Владимир Михайлович показал фотографии костей известному ленинградскому палеонтологу Льву Александровичу Несову, — сказал Аверьянов. — Лев Александрович предположил, что позвонки принадлежат гигантским растительноядным динозаврам — завроподам. В 1997 году Владимир Ефимов опубликовал предварительную заметку об этой находке в "Палеонтологическом журнале", в которой отнес позвонки к завроподу семейства Brachiosauridae. В июле прошлого года мне наконец удалось побывать в Ундорах у него в гостях и изучить кости, а также удалось определить их принадлежность к новому таксону титанозавров».

Всего было обнаружено семь позвонков титанозавров, пролежавших в земле около 130 миллионов лет. Останки животного нашли на берегу Волги, недалеко от поселка Сланцевый Рудник, расположенного в пяти километрах от Ульяновска. При жизни животное весило, как полагают ученые, около 17 тонн.

«Раньше считалось, что эволюция титанозавров проходила преимущественно в Южной Америке и лишь в позднем мелу некоторые таксоны проникали в Северную Америку, Европу и Азию, — объяснил Аверьянов. — В Азии в раннем мелу доминировали представители более широкой группы — титанозавриформы, вроде недавно описанного сибиротитана. Однако недавнее описание тенгризавра из раннего мела Забайкалья и находка волгатитана свидетельствуют, что титанозавры в раннем мелу были распространены гораздо шире и, возможно, важные этапы их эволюции проходили в Восточной Европе и Азии».

Волгатитан пополнил группу завроподов (Sauropoda), представляющих собой гигантских растительноядных динозавров с длинной шеей и хвостом.

Динозавры обитали на Земле с триасового периода (приблизительно 225 миллионов лет назад) до конца мелового периода (около 65 миллионов лет назад). Палеонтологи пока не знают точного числа видов динозавров. Некоторые эксперты заявляют, что обнаруженные фрагменты животных, относящиеся к разным геологическим стадиям, могут принадлежать одним и тем же животным. В частности, специалистами высказывается мнение о необходимости убрать треть видов динозавров (поскольку обнаруживаются одни и те же представители животных, но разного возраста) и провести ревизию существующей классификации (что приведет к сокращению до половины числа видов динозавров).

22.02.2019 18:44 | Наука
Раскрыта тайна вымирания динозавров
Международные группы ученых доказали, что две древние глобальные катастрофы — падение астероида и массивные извержения — совместно привели к исчезновению динозавров и другой фауны мезозойской эры. Об этом сообщается в пресс-релизе на Phys.org.Исследовател
Раскрыта тайна вымирания динозавров
22.02.2019 17:22 | Наука
Загадка «ведьминых кругов» решена окончательно
Ученые Геттингенского университета (Германия) окончательно решили загадку ведьминых кругов в пустыне Намибии и засушливых регионах Австралии. Согласно результатам научной работы, опубликованной в Journal of Arid Environment, пятна голой земли действительн
Загадка «ведьминых кругов» решена окончательно
22.02.2019 16:28 | Наука
Черника лечит не только глаза, но и сердце
Новое исследование, опубликованное в журнале Gerontology Series A сообщает, что всем нам нужно больше черники. Употребление 200 г черники каждый день в течение месяца обеспечит улучшение функции кровеносных сосудов и снижение систолического артериального
Черника лечит не только глаза, но и сердце
22.02.2019 16:03 | Наука
Создан несуществующий на Земле генетический код
Группа американских ученых создала синтетическую молекулу дезоксирибонуклеиновой кислоты, в которую включили четыре новых азотистых основания в дополнение к четырем уже существующим. «Хатимодзи»-ДНК (восьмибуквенная ДНК) способна формировать двойную спира
Создан несуществующий на Земле генетический код
22.02.2019 15:55 | Наука
Водоемы всех стран мира содержат "кучу" антибиотиков, заявляют ученые
Нидерландские экологи подсчитали концентрации двух популярных лекарств в реках и озерах Земли и пришли к выводу, что они загрязняют воды фактически во всех уголках мира, где живут люди. Их выводы были представлены в журнале Environmental Research Letters.
Водоемы всех стран мира содержат "кучу" антибиотиков, заявляют ученые