3. Космос
06:26 - 11.02.2019

Российский спутник обнаружил неизвестное науке явление

Фото: NASA / Reuters

Ультрафиолетовый телескоп, установленный на российском спутнике «Ломоносов», обнаружил в земной атмосфере неизвестное науке явление. Об этом рассказал директор НИИ ядерной физики МГУ Михаил Панасюк в интервью РИА Новости.

По словам Панасюка, телескоп зафиксировал мощные световые взрывы, природа которых пока не ясна. «Похоже, мы натолкнулись на новые физические явления. Во время полета "Ломоносова" на высоте нескольких десятков километров мы несколько раз регистрировали световой взрыв огромной мощности. А под ним все чисто, никаких гроз и облаков! Что вызывает взрыв — вопрос открытый», — рассказал Панасюк.

Ученый пояснил, что в атмосфере Земли возникают различные вспышки ультрафиолетового излучения. Специалистам уже известны спрайты (электрические разряды в мезосфере и термосфере) и эльвы (огромные слабосветящиеся вспышки в верхней части грозового облака), но это лишь часть из них. Помимо этого в атмосферу попадают вспышки антропогенного происхождения — например, телескоп фиксирует огни аэропорта. Это мешает ему регистрировать космические лучи предельно высоких энергий природного происхождения.

Российский научный спутник «Михайло Ломоносов» предназначен для проведения космологических исследований, изучения транзиентных световых явлений верхней атмосферы Земли, а также радиационных характеристик магнитосферы. Аппарат был запущен в апреле 2016 года во время первого в истории пуска с космодрома «Восточный».

Летом 2018 года в работе научной части аппаратуры произошел сбой. Специалисты поддерживают связь со спутником и продолжают попытки восстановить неисправные системы.

Новости на тему : Космос

16.07.2019 12:38 | Космос
Назван эффективный способ превратить Марс в Землю
Исследователи из Гарвардского университета, Лаборатории реактивного движения НАСА и Эдинбургского университета определили способ, с помощью которого отдельные регионы на Марсе можно сделать пригодными для жизни. Это может стать первым этапом терраформиров
Назван эффективный способ превратить Марс в Землю
15.07.2019 20:59 | Космос
США захотели вернуться на Луну с помощью России
НАСА выступает за то, чтобы все страны, участвующие в создании и эксплуатации Международной космической станции (МКС), включая Россию, были задействованы в американской программе возвращения человека на Луну. Об этом агентству ТАСС заявил руководитель Нац
США захотели вернуться на Луну с помощью России
15.07.2019 18:13 | Космос
Россия показала пролет «Спектра-РГ» над собой
Первое прохождение рентгеновской космической обсерватории «Спектр-РГ» над территорией России, состоявшееся 13 июля с 21:18 по московскому времени до 02:40 следующего дня, уместили в ролик. Соответствующее видео опубликовал Институт космических исследовани
Россия показала пролет «Спектра-РГ» над собой
15.07.2019 06:34 | Космос
Объяснена неразрешимая космическая загадка
Международная группа астрономов объявила о раскрытии загадки, почему у большинства крупных экзопланет, относящихся к типу «горячих юпитеров», отсутствуют луны. По мнению исследователей, спутники были выброшены с орбит вокруг газовых гигантов и остались во
Объяснена неразрешимая космическая загадка
14.07.2019 22:22 | Космос
НАСА раскрыло причину отсутствия американских астронавтов на Луне и Марсе
Недостаточное финансирование помешало американским астронавтам высадиться на Луну и Марс к настоящему времени. Об этом заявил директор Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) Джеймс Брайденстайн в эфире
НАСА раскрыло причину отсутствия американских астронавтов на Луне и Марсе
14.07.2019 11:03 | Космос
НАСА показало Curiosity с орбиты Марса
НАСА опубликовало снимки марсохода Curiosity c орбиты Марса. Соответствующие фотографии были опубликованы в Twitter.Отмечается, что изображение, где марсоход виден лишь в виде маленькой точки, сделан на глинистой территории в кратере Гейл. НАСА отметило,
НАСА показало Curiosity с орбиты Марса
14.07.2019 00:16 | Космос
Рогозин сравнил запуск «Протона-М» с успехами в Великой Отечественной войне
Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин сравнил в Twitter запуск ракеты-носителя «Протон-М» с успехами в Великой Отечественной в войне.Рогозин отметил, что после успешного старта ракеты сотрудники корпорации полностью реабилитировались за провальный запуск мис
Рогозин сравнил запуск «Протона-М» с успехами в Великой Отечественной войне
13.07.2019 14:44 | Космос
Россия запустила «Протон-М» с космическим телескопом
Ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 и астрофизической космической обсерваторией «Спектр-РГ» стартовала с космодрома Байконур. Трансляцию запуска ведет сайт «Роскосмоса».Запуск произошел в субботу, 13 июля, в 15:31 по московскому времени. О
Россия запустила «Протон-М» с космическим телескопом
13.07.2019 08:14 | Космос
Названа дата запуска российско-немецкого космического телескопа
Госкомиссия подтвердила готовность ракеты-носителя «Протон-М» с космическим телескопом «Спектр-РГ» («Спектр-Рентген-Гамма») к пуску с космодрома Байконур. Об этом сообщается на сайте производителя ракеты, Центра имени Хруничева.По итогам совещания принято
Названа дата запуска российско-немецкого космического телескопа
12.07.2019 07:25 | Космос
Найден опровергающий законы физики объект
Международная группа астрономов обнаружила вокруг сверхмассивной черной дыры в малоактивной галактике NGC 3147 необычное обраование. Оно представляет собой тонкий аккреционный диск, чье существование в такой межзвездной среде считалось невозможным. Об это
Найден опровергающий законы физики объект
11.07.2019 06:46 | Космос
Опубликовано видео неудачного запуска ракеты Vega со спутником ОАЭ
YouTube-канал SciNews опубликовал видеозапись запуска ракеты-носителя Vega с военным спутником Falcon Eye 1 Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) на борту, который завершился неудачей.На кадрах видно, как после второй минуты полета ракета начинает сильно о
Опубликовано видео неудачного запуска ракеты Vega со спутником ОАЭ
11.07.2019 04:57 | Космос
Запуск ракеты Vega с военным спутником ОАЭ закончился аварией
Запуск ракеты-носителя Vega с военным спутником Falcon Eye 1 Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) на борту завершился аварией. Об этом сообщила вице-президент компании Arianespace Люс Фабрегетт, трансляция старта велась на сайте компании.Ракета стартовала
Запуск ракеты Vega с военным спутником ОАЭ закончился аварией
10.07.2019 06:42 | Космос
Найдена лучшая замена теории Эйнштейна
Физики Даремского университета провели симуляцию эволюции Вселенной, основываясь на Теории Хамелеона (или f(R)-гравитация), которая является модифицированной версией общей теории относительности Эйнштейна. Оказалось, что в компьютерной модели при этом воз
Найдена лучшая замена теории Эйнштейна
08.07.2019 19:14 | Космос
Обнаружены блуждающие по галактике звезды-зомби
Международная группа ученых обнаружила несколько объектов, которые относятся к остаткам вспышки сверхновой, но не являются нейтронными звездами или черными дырами. Эти звезды-зомби с течением времени превратятся в белые карлики, богатые кислородом. Об это
Обнаружены блуждающие по галактике звезды-зомби
08.07.2019 13:42 | Космос
Маск исключил на Марсе русскую революцию
Глава американской компании SpaceX Илон Маск в Twitter счел идеалистичными идеи российского революционера Михаила Бакунина.«Желание полной анархии заканчивается, когда вам нужно позвонить по [телефонному номеру экстренной службы] 911, хотя максимальная св
Маск исключил на Марсе русскую революцию
08.07.2019 06:36 | Космос
Объяснено загадочное исчезновение признаков жизни на Марсе
Ученые Орхусского университета (Дания) объяснили загадочное исчезновение метана в атмосфере Марса, который являлся косвенным признаком существования жизни. Об этом сообщает издание Science Alert.Колебания концентрации метана на Красной планете носят сезон
Объяснено загадочное исчезновение признаков жизни на Марсе
06.07.2019 16:54 | Космос
Заявление о возможной гибели экипажа «Федерации» раскритиковали
Руководитель Института космической политики Иван Моисеев прокомментировал заявление представителя РКК «Энергия» о том, что в случае аварийного приводнения космического корабля «Федерация» в Тихом океане спасти экипаж будет невозможно. По словам эксперта,
Заявление о возможной гибели экипажа «Федерации» раскритиковали
06.07.2019 15:46 | Космос
Экипажу российской «Федерации» предрекли гибель в океане
Экипаж космического корабля «Федерация» в случае аварии ракеты-носителя после запуска с космодрома Восточный может погибнуть после приводнения в Тихом океане. Причиной этого в данном случае станет отсутствие в регионе высокоскоростных спасательных судов.
Экипажу российской «Федерации» предрекли гибель в океане