10:14 - 23.04.2019

Раскрыта причина загадочных геомагнитных аномалий

Фото: Aubert et al. / IPGP / CNRS

Ученые из Института физики Земли в Париже объяснили существование аномальных и быстрых изменений в магнитном поле, известных как геомагнитные рывки, или джерки (geomagnetic jerks). Механизмы, лежащие в основе этого явления, долгое время оставались загадкой. Об этом сообщает издание Phys.org.

Исследователи разработали точную компьютерную симуляцию земного ядра. Модель показала, что причиной джерков являются гидромагнитные волны, излучаемые внутренним ядром Земли. По мере приближения к поверхности ядра волны фокусируются и усиливаются, вызывая возмущения, сопоставимые с наблюдаемыми джерками.

Геомагнитными джерками называют изменения первой производной компонентов магнитного поля по времени. В период между рывками (примерно 10 лет) каждый компонент полиномиально изменяется, однако иногда, в течение нескольких месяцев или лет, происходит резкая перемена в скорости изменения (вторая производная). Сила джерков варьируется в различных местах Земли.

Опублікував:Владимир источник: lenta.ru

17.06.2019 16:43 | Наука
Татуировки оказались опасны для здоровья
Британские ученые выяснили, что татуировки плохо влияют на здоровье. По их данным, один человек из пяти, имеющих тату, в течение следующих нескольких лет имеет проблемы с самочувствием, сообщает The Daily Telegraph. В исследовании-опросе приняли учас
Татуировки оказались опасны для здоровья
17.06.2019 14:39 | Наука
Создан Институт теоретической и математической физики МГУ
В Московском государственном университете имени Михаила Ломоносова начал работу Институт теоретической и математической физики (ИТМФ), созданный при поддержке фонда «Базис». Это новое подразделение МГУ, которое займется научными исследованиями и подготовк
Создан Институт теоретической и математической физики МГУ
17.06.2019 12:49 | Наука
Названо эффективное лечение самого опасного типа рака
Ученые Университета Западной Вирджинии в США определили новое потенциально эффективное средство в борьбе с раком поджелудочной железы — одного из самых смертоносных типов злокачественных опухолей. Предполагается, что комбинация препаратов FOLFIRINOX улучш
Названо эффективное лечение самого опасного типа рака
17.06.2019 11:58 | Наука
Получено средство против смертельной болезни мозга
Исследователи из Чикагского университета в США выяснили, что белок-предшественник бета-амилоида (APP) может предотвращать развитие нейродегенеративного заболевания у мышей, аналогичного болезни Альцгеймера. Об этом сообщается в пресс-релизе на MedicalXpre
Получено средство против смертельной болезни мозга
17.06.2019 10:52 | Наука
Выражаемся яснее: при правильной постановке вопроса ребёнок предпочтёт овощи сладостям
Если психика взрослых во многом изучена, то понять, что происходит в головах маленьких детей возможно далеко не всегда. Учёные из Калифорнийского университета в Ирвайне впервые выяснили, что для детей, вынужденных делать выбор, решающим является порядок
17.06.2019 10:44 | Наука
Открыта вечно существующая форма материи
Немецкие ученые из Института физики сложных систем имени Макса Планка и Мюнхенского центра квантовых наук и технологий выяснили, что квазичастицы способны избежать распада, что делает их потенциально «бессмертными». Об этом сообщает издание Science Alert.
Открыта вечно существующая форма материи