Директор "Моссада" усомнился в "смертельной опасности Ирана"
Выступая перед сотней израильских послов, работающих в разных государствах, Пардо сказал, что его ведомство использует самые разные методы если не для прекращения, то хотя бы для замедления иранской ядерной программы. Но в то же время, по его словам, ставший расхожим термин "смертельная опасность для Израиля" стал употребляться слишком часто и слишком вольно.
Говоря о ядерном Иране, директор "Моссада" пояснил: "Опасность? Да, безусловно. Но если все говорят, что она является смертельной, то что нам делать, если они получат бомбу? Прикрывать лавочку и расходиться по домам? Это не та ситуация".
Сразу трое послов, присутствовавших на этой встрече, отметили, что шеф разведслужбы не стал ничего говорить о возможном ударе по Ирану, но дал четко понять, что появление у Тегерана ядерного оружия не будет означать угрозы немедленного уничтожения Израиля.
Ранее "смертельной угрозой" и "опасностью для существования страны" иранскую ядерную программу называли и премьер-министр Биньямин Нетаниягу, и министр обороны Израиля Эхуд Барак. Произнося эти фразы, они всякий раз подчеркивали, что их страна не может себе позволить оказаться в ситуации, когда ей угрожает полное уничтожение.
В этой связи и премьер, и глава Минобороны обещали сделать все возможное, чтобы не допустить подобного развития событий. По их словам, военная операция все еще остается одним из вариантов решения проблемы.
Иран все активнее ведет разработки в ядерной сфере, что вызывает большую нервозность на Западе и в Израиле. Там подозревают, что Тегеран пытается получить ядерное оружие, которое может применить против Израиля. Учитывая небольшие размеры этой страны, даже ограниченный ядерный удар по ней может повлечь катастрофические последствия.