ПРЕМЬЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СУДЕЙ ПРОВЕДЕНО С «ВОПИЮЩИМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРОЦЕДУРЫ»
Премьер-министр Майя Санду считает, что общее собрание судей в пятницу было проведено с вопиющим нарушением установленной процедуры. Как передает агентство «ИНФОТАГ», она пояснила в facebook, что собрание прошло в «отсутствие кворума, оговоренного законом и без учета правовых оснований для отзыва мандата членов Высшего совета магистратуры (ВСМ)».
«В результате, все так называемые решения Общего собрания не имеют юридической силы и не могут восприниматься всерьез. Я уверена, что только судьи вправе решать, кто должен стать членами ВСМ, делегируя для избрания кандидатов из своей среды. Но недопустимо, чтобы это произошло путем вопиющего обхода правовых норм», - отметила она, подчеркнув, что случившееся подтвердило: «пока самоочищения системы правосудия не происходит».
Она пообещала дальнейшее проведение правительством реформ в юстиции, в том числе, и через внешнюю оценку работы судей.
Бывший председатель Конституционного суда и экс-министр юстиции Александру Тэнасе отметил для «ИНФОТАГ», что в этой ситуации последнее слово остается за судом.
«Я думаю, что результаты собрания будут опротестованы в суде. Как скажет суд, так и будет», - подчеркнул он.
В пятницу, 28 сентября общее собрание судей в течение первых трех часов после созыва не могло набрать необходимое количество голосов магистратов для начала работы. Когда же их собралось 202 (по другим источникам 203) – начались дискуссии. Их главная тема – отставка нынешнего состава ВСМ. Звучали мнение, что «он подвержен влиянию». По итогам собрания решено отправить в отставку врио председателя ВСМ Дорела Мустяцэ, Виктора Мику, Луизу Гафтон, Петру Морару, Нину Чернат, Анатола Галбен и Анатолия Пахапола (последний зарегистрирован по дополнительным спискам для замены действующего члена ВСМ в случае его болезни). Мустяцэ уже высказался, что не признает решения собрания и в понедельник приходит на работу.
Подвергла критике решения собрания и министр юстиции Олеся Стамате. Она считает, что законных оснований для отставки ВСМ не было, а собрание прошло с нарушениями закона.