Пять "ужасных секретов" фармацевтических компаний
Фармацевтические предприятия, как и любые другие компании, сосредоточены на зарабатывании денег. Однако это не значит, что они неспособны на зло. Далее речь пойдет о некоторых генетических экспериментах, которые позволяют себе фармацевты.
1. Переупаковка лекарств, чтобы обмануть вас
Название препарата - важная часть его продвижения. Антидепрессант "Прозак" рассчитан на то, чтобы считаться научным, в то время как препарат "Сарафем", ориентированный на женщин, отчётливо представлен как женский (даже его упаковка розового цвета). Тем не менее, единственное различие этих препаратов, кроме названия и цвета, в том, что "Сарафем" - это тот же "Прозак", просто фармацевтическая компания "Eli Lilly", выпускающая оба препарата, хотела, чтобы женщины принимали "Сарафем", не зная, что это.
"Прозак" принёс "Eli Lilly" огромную сумму денег, а "Сарафем" был выпущен лишь за несколько месяцев до того, как истёк их патент на "Прозак". Когда патент на препарат истекает, его цена резко падает, а конкуренты начинают выпускать свои собственные дженерики - аналоги. Но, выпустив новое лекарство, идентичное "Прозаку", "Eli Lilly" удалось продлить свой патент ещё на несколько лет, что позволяет цене на "Прозак" оставаться хорошей и высокой.
2. Наводнение мира ненадёжными исследованиями
Когда фармацевтические компании выпускают новый продукт, который, как они знают, иногда вызывает у пациентов неконтролируемую диарею, они сначала выпускают огромное число фальсифицированных исследований, заменяя в них слово "диарея" на "котята".
Конечно, реальная практика намного более тонкая, чем замена одного слова на другое. В одном реальном случае фармацевтическая компания "Medtronic" заплатила $210 млн десяткам хирургов, чтобы они поставили свои подписи под статьями, подготовленными и отредактированными маркетологами "Medtronic" для рекламы препарата для костного роста "Infuse". Того же "Infuse", который впоследствии связали с развитием рака и бесплодия у мужчин, который мог воздействовать на любого из миллионов людей, которым он был прописан.
3. Создание армии лживых торговых представителей
Ещё один способ для врачей узнать о новых препаратах, кроме медицинских журналов, - от торговых представителей, которые посещают медицинских работников и рассказывают им о новейших волшебных таблетках, которые выпустила их компания. Было обнаружено, что на самом деле упоминание серьёзных рисков от принятия препарата торговые представители тратят всего 6% своего времени. Потому что они должны продать продукт. Их цель не информировать, а получить подпись врача, и ваш врач так же восприимчив к скользким техникам продаж, как и все остальные люди.
Как отмечает Factroom, более половины препаратов, чьи недостатки не упоминаются, несут самое строгое предупреждение, какое может быть выдано, - это категория "может стать причиной смерти".
4. Везде подстава
Сегодня, читая любую этикетку, вы обнаружите, что продукт был одобрен, например, Федеральным обществом чего-либо, рекомендован Национальным центром чего угодно и используется Международным институтом всяких вещей.
Как оказывается, большинство этих организаций являются подставными лицами фармацевтических компаний, рекомендующими лекарства, разработанные не на основе тщательных исследований, а скорее на названии, которое появляется на их регистрации.
5. Буйное взяточничество
Например, "GlaxoSmithKline" сейчас находится под следствием по обвинению в даче взяток в размере $500 млн китайским врачам, государственным служащим, администрациям больниц и всем, кто, казалось, может в этом поучаствовать. Выплаты должны были обеспечить компании большую долю на рынке страны путём, надо полагать, поручения правительству расправиться со всеми подделками продукции "GlaxoSmithKline", наводнившими Китай.
Когда гигант "Eli Lilly" подкупал китайских чиновников, их должны были забросать ювелирными изделиями и утопить в спа-процедурах, чтобы обеспечить свои интересы за рубежом. Они должны были заплатить, чтобы доктора и больницы прописывали их лекарство вместо препаратов их конкурентов.
Получается, что ваш доктор прописывает вам таблетку не потому, что она - лучший вариант для лечения вашей болезни, а потому что фармацевтическая компания купила ему классный мотоцикл.