ИОН КИКУ И ИОН СТУРЗА РАЗОШЛИСЬ ВО МНЕНИЯХ ПО ВОПРОСУ КИШИНЕВСКОГО АЭРОПОРТА
Премьер-министр Ион Кику и экс-премьер Ион Стурза разошлись во мнениях по вопросу очередной смены собственника компании-концессионера Кишиневского аэропорта Avia-Invest (на этот раз перешедшей под контроль российского бизнесмена Андрея Гончаренко).
Как передает «ИНФОТАГ» Стурза резко отреагировал в социальных сетях, считая, что к ней причастны нынешние власти, которых он назвал «предателями Родины». На призыв Кику соблюдать рамки приличия, Струза подчеркнул, что «имеет право на собственное мнение», а также заявил, что живет с премьером в «разных странах»: Струза – «от Днестра до Лиссабона (намек на Европу)», а Кику от «Прута до Владивостока (в Азии)».
Премьер в ответ отметил, что «смена собственника владельца Avia-Invest не привносит ничего нового в «историю успеха преступной концессии аэропорта в 2013 г.»
«А секвестр, наложенный прокуратурой на уставной капитал Avia-Invest делает невозможным захват этой компании. Вне зависимости от сделок, которые проворачивают друзья Шора, речь может идти только о передаче прав на концессию, а сам аэропорт по-прежнему остается в собственности государства. И поэтому мне странно слышать подобные обвинения в предательстве», - написал Кику.
Стурза отметил, что «одобряет» такую реакцию премьера и считает ее «логичной».
«Я прошу прощения за сказанное и беру свои слова обратно. Надеюсь, у вас хватит смелости и сил для возвращения Кишиневского аэропорта в ведение государства», - отметил экс-премьер.
Примечательно, что Ион Стурза, который был премьер-министром в 1998-99 г.г. и Ион Кику, назначенный на эту должность 14 ноября 2019 года, родились в одном селе – Пыржолтень Кэлэрашского района. В ходе телевизионной передачи на прошлой неделе, Кику спросили – общается ли он со своим односельчанином, который также был премьер-министром. Нынешний премьер ответил, что лично не знакомы и не общаются. Ион Стурза проживает и занимается бизнесом в Бухаресте, но активно комментирует происходящие в Молдове события. В декабре 2015 года президент Николае Тимофти выдвигал его кандидатуру на пост премьер-министра, но в парламенте не было кворума, чтобы обсудить этот вопрос.