Министр иностранных дел о названии госязыка в Молдове: Каждый определяет это в силу собственных убеждений

Кроме того, министр уточнил, что желающие работать в Министерстве иностранных дел и европейской интеграции, должны владеть государственным языком. А вот на вопрос, какой же язык является государственным, Чокой ответил: "Каждый определяет это в силу собственных убеждений. Проблема не в том, как называется язык. Важно то, насколько правильно ты умеешь выражать свои мысли и идеи на этом языке".
Позже Чокой привел статью из Основного закона, о том, что государственный язык - молдавский, хотя вначале заявил, что говорит на румынском.
Затем чиновник и вовсе перешел в нападение, ссылаясь не несуществующие юридические исследования.
"- Вы юрист по профессии? - Нет, я журналист. - Если вы не юрист, я вам скажу. Основной закон - Конституция. Пока решение КС не было узаконено путем внесения поправок в Конституцию, остается в силе 13-ая статья".
В 2013 году Конституционный суд постановил, что текст Декларации о независимости, в котором румынский язык признается государственным, превалирует над Конституцией. Примечательно, что в пункте b 135-ой статьи Конституции сказано, КС в том числе уполномочен интерпретировать статьи Основного закона.
Бывший председатель КС Александр Тэнасе, который председательствовал в учреждении в 2013 году, заявил для Публика ТВ, что не в компетенции министра Чокоя высказываться на эту тему:
"Не в компетенции чиновника или кого другого решать, каков статус вердикта Конституционного суда, стоит его исполнять или нет. Таким образом, решение КС от 5 декабря 2013 года является частью текста Основного закона, и никто, включаю членов правительства, не вправе его игнорировать."
Проблема государственного языка вновь попала в поле зрения общественности после того, как на прошлой неделе на заседании Парламентской ассамблеи Совета Европы говорили на молдавском языке. Именно такая табличка висела н кабинке одного из переводчиков во время выступления президента Игоря Додона.
Опублікував:Алексей