ЭКСПЕРТ СЧИТАЕТ, ЧТО США НЕ МОГУТ ЭКСТРАДИРОВАТЬ ВЛАДИМИРА ПЛАХОТНЮКА В МОЛДОВУ БЕЗ НАЛИЧИЯ ДОГОВОРА ОБ ЭКСТРАДИЦИИ
Директор Института стратегических исследований, политолог Владислав Кульминский считает, что «США не могут экстрадировать Владимира Плахотнюка в Молдову без наличия договора об экстрадиции». Как передает агентство «ИНФОТАГ», об этом он написал на своей странице в facebook, назвав запрос генпрокурора к США «очевидным и бездарным фейком».
«Экстрадиция из США возможна только при наличии двустороннего договора об экстрадиции, где четко прописаны преступления, за совершение которых лицо подлежит экстрадиции. Такого договора между Молдовой и США нет. У США есть договоры об экстрадиции с более чем 100 государствами. Молдовы среди них нет», - напомнил эксперт.
Он также рассказал о многоступенчатом процессе выдачи иностранного гражданина, в котором участвуют Госдепартамент США, департамент юстиции, окружной суд и ряд других государственных учреждений.
«Многоступенчатый процесс призван не допустить злоупотреблений. В случае его утверждения, процесс занимает не менее года, а многие - десятки лет. На основании конвенции ООН против транснациональной организованной преступности, на основе которой Прокуратура подала своей юридически безграмотный запрос, из США не было осуществлено ни одной экстрадиции (если я не ошибаюсь). Никогда, ни одной», - подчеркнул Кульминский.
По его мнению, фейк с экстрадицией нужен для того, «чтобы у одного руководителя была возможность размахивать ничего не значащими и юридическими несостоятельными бумагами об экстрадиции Плахотнюка для своих перевыборов».
«Он (президент Игорь Додон – «И.») хочет показать своим сотни раз обманутым избирателям, что «расследует» кражу миллиарда и не зря занимает огромное здание в центре города за деньги налогоплательщиков, которые, в отличие от него самого, вынуждены жить в ужасающей нищете», - отметил эксперт.
Кроме того, Кульминский считает, что «этот непродуманный и неподготовленный запрос об экстрадиции может послужить основанием для обращения в суд с утверждениями о политическом характере преследования, поскольку запрос прокуратуры Молдовы выдавался на основе неприменимого договора, а это в какой-то степени доказывает его политическое, а не юридическое, происхождение».
«В свою очередь, это значительно затруднит последующие действия в отношении Плахотнюка, и, возможно, даже поможет ему в деле о политическом убежище в какой-то стране. Возможно, именно такую цель и преследует прокуратура. (…). Весь балаган с кражей миллиарда перешел в откровенный фарс. Никто за это не сядет, но все выйдут», - подытожил Кульминский.

