Уезжая из деревни, люди оставляют не только дома.
Внучка Василия Ивановича, Кира, как и остальные обитатели деревни, приезжает в Осинки только летом. На зиму здесь остается только Кубаткин.
По данным переписи населения 2010 года, в деревене Крючки проживало 16 человек. Населенный пункт возник в конце 1920-х годов.
Раньше в Кючках было 30 домов, а вокруг простирались колхозные поля. Сегодня в деревне прописана только 67-летняя Нина Дмитриевна.
Первые упоминания о деревне Шапкино, расположеной на берегу реки Судости, датируются 1620 годом. Тогда деревня принадлежала дворянскому роду Бахтиных. По данным переписи, в 2010 году в деревне проживало пять человек.
Николай живет в Шапкино с женой Ириной и матерью Клавдией Николаевной. Дочь Николая и Ирины приезжает к ним из города, но редко.
Добраться до деревни можно только пешком, как и в большинство полузаброшенных деревень. Общественный транспорт сюда не ходит.
Семья Николая живет за счет своего хозяйства.
В деревне есть свет и даже мобильный интернет.
Картинки из старых журналов висят на стенах рядом с фотографиями родственников.
Вокруг Шапкино есть еще несколько небольших деревень. Одна из них Чернец, где все еще живут несколько семей. Местная жительница Таисия и ее муж занимаются пчеловодством и работают на своем огороде.
Переводные картинки производства ГДР. В свое время их было сложно купить, счастливые обладатели картинок клеили их на кафеле в ванной и на кухне, на зеркалах в прихожей, на гитарах и велосипедах.
Интерьер деревенских домов не менялся десятилетиями. Детская железная дорога лишилась поездов, но заняла свое место на стене.
Дмитрию Гавриловичу 77 лет. Он родился и вырос в Пожаре. Воспитал пятерых детей, которые выросли и уехали.
Варвара Лазаревна с дочкой Тамарой и зятем Николаем. Дети часто навещают маму в деревне и помогают ей с огородом.
Такие знаки выдавала своим клиентам единственная в СССР страховая компания "Госстрах". Владельцы договоров, в свою очередь, прибивали их к фасадам своих домов.