4. Пересмотрена история формирования Солнечной системы
19:55 - 16.09.2020

Пересмотрена история формирования Солнечной системы

Ученые Токийского университета в Японии пересмотрели современные взгляды на историю формирования Солнечной системы. Согласно новым данным, бомбардировка метеоритами внутренних планет происходила раньше, чем считалось, была менее интенсивной, но более продолжительной. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters.

Исследователи изучили метеориты с Весты, второго по величине астероида в Солнечной системе после Цереры, в том числе проанализировали изотопный состав пород. Оказалось, что Веста подвергалась интенсивной бомбардировке космическими телами 4,4-4,15 миллиарда лет назад. Это произошло раньше предполагаемого времени поздней тяжелой бомбардировки, которое было определено по лунным породам, добытым во время миссий программы «Аполлон» в 1970-х.

Предполагалось, что поздняя тяжелая бомбардировка произошла примерно 4,1-3,8 миллиарда лет назад. Считается, что в этот период образовалось большинство кратеров на Луне, Марсе, Меркурии, Венере и Земле. Это могло произойти из-за смещения орбит газовых гигантов, в результате чего многие объекты из пояса астероидов перешли во внутренние области Солнечной системы.

Опублікував:Рустам источник: lenta.ru