4. Обнаружено новое массовое вымирание
17:49 - 17.09.2020

Обнаружено новое массовое вымирание

Международная группа ученых обнаружила следы нового, ранее неизвестного массового вымирания, названного карнийским плювиальным эпизодом (англ. Carnian Pluvial Episode), которое произошло 233 миллиона лет назад. Оно произошло в начале мезозойской эры и способствовало будущему процветанию динозавров. Об этом сообщается в статье, опубликованной в журнале Science Advances.

Исследователи проанализировали ископаемые данные и выяснили, что причиной вымирания, скорее всего, стали массивные извержения вулканов на западе Канады, где излились огромные объемы вулканического базальта. В результате геологической активности в атмосферу попало большое количество углекислого газа, вызвавшее глобальное потепление. Изменение климата сопровождались периодом повышенной влажности, длящийся около одного миллиона лет, и серьезным снижением биоразнообразия в океане и на суше.

Первые динозавры появились за 20 миллионов лет до карнийского многолетнего эпизода, но оставались редкой группой рептилий. После периода влажности наступили засушливые условия, которые дали начало расцвету крупных ящеров. В то время появились не только динозавры, но и многие современные группы растений и животных, в том числе черепахи, крокодилы, ящерицы и первые млекопитающие. В океанах изменился цикл углерода, позволив существовать современным коралловым рифам и разным типам планктона.

До настоящего момента ученым было известно о пяти массовых вымираниях за последние 540 миллионов лет. Последнее массовое вымирание произошло примерно 65 миллионов лет назад и затронуло динозавров.

Опублікував:Рустам источник: lenta.ru