ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ФРАКЦИИ ПСРМ СЧИТАЕТ, ЧТО В ПАРЛАМЕНТЕ НЕТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОАЛИЦИИ
В парламенте нет политической коалиции, есть парламентское большинство в поддержку кандидата в премьеры Марианны Дурлештяну. Как передает «ИНФОТАГ», такое заявление сделал председатель парламентской фракции Партии социалистов Корнелиу Фуркулицэ на брифинге в пятницу.
Он считает, что на данном этапе в парламенте не может быть сформировано коалиций, а ПСРМ, предложив кандидатуру Дурлештяну, призвала всех депутатов вне зависимости от фракций подписаться в поддержку.
«ПСРМ готова к дальнейшим обсуждениям, чтобы выработать оптимальный вариант выхода из политического кризиса, исходя из интересов граждан», - сказал социалист.
Он назвал повторное выдвижение президентом кандидатуры Натальи Гаврилица «серьезным нарушением Конституции», данный указ будет оспорен в Конституционном суде, и до того, как появится окончательное решение Суда, парламент не сможет рассмотреть вопрос вотума.
Фуркулицэ призвал президента вернуться в конституционное поле, руководствоваться положениями Основного закона, которые она обязана соблюдать (выдвинуть кандидата большинства ПСРМ - «Шор» на должность премьера). Он отметил, что вне зависимости от развития ситуации, ПСРМ не позволит никому нарушать положения Конституции.
Говоря о ходе переговоров с фракцией PAS, Фуркулицэ сообщил, что стороны договорились о технических деталях в отношении роспуска парламента.
«Говорили о том, что он должен быть осуществлен на основании Конституции. Обсуждались и возможные даты (досрочных выборов – «И.»). Как говорил не раз, досрочные выборы лучше всего провести в начале-середине июня. После того, как эти детали были оговорены, чтобы скрепить эти договоренности, мы предложили обсудить их на уровне лидеров обеих партий (Игоря Додона и Майи Санду – «И.»). На что мы получили ответ, что это невозможно, потому что статус госпожи Санду не позволяет ей проводить встреч за исключением коллег (других глав государств – «И.»). На этом все договоренности закончились», - сказал социалист.
При этом он подчеркнул, что никаких обязательств между сторонами не было.

