Суд Кипра освободил подозреваемого в краже картины Дега россиянина
Предприниматель Сергей Тюленев, подозреваемый в причастности к краже на Кипре картины Эдгара Дега, освобожден из-под стражи. Суд Лимасола посчитал, что нет никаких причин, держать Тюленева под стражей, пишет газета Cyprus Mail. В то же время, издание не пишет, сняты ли подозрения с Тюленева или он остается в качестве подозреваесмого в краже картины.
Трое других задержанных — киприоты — пока останутся в заключении. По данным издания, суд в понедельник, 20 октября, будет решать, останутся ли они до суда под стражей или их отпустят под подписку о невыезде. Сам суд назначен на 27 ноября. Задержанных обвиняют в краже со взломом в составе организованной группы.
Постановление о задержании на восемь дней 55-летнего россиянина Сергея Тюленева суд Лимасола вынес 6 октября. Его подозревают в причастности к краже картины Эдгара Дега стоимостью шесть миллионов евро.
Ранее сообщалось, что Тюленев сам пришел в полицейский участок в Пафосе в сопровождении адвоката. Свою причастность к краже он отрицает. Полиция объявила россиянина в розыск 2 октября.
Картину импрессиониста Дега «Танцовщица, поправляющая туфельку» украли из дома ее владельца 29 сентября. Сам 70-летний коллекционер в этот момент отсутствовал. Вместе с полотном пропал сейф, в котором находились три золотых бинокля, семь золотых часов и 20 пар золотых запонок общей стоимостью 157 тысяч евро.
За несколько дней до кражи Тюленев вместе с двумя киприотами побывал в доме владельца картины, который искал покупателей на часть своей коллекции. Картину «Танцовщица, поправляющая туфельку» размером 61 на 47 сантиметров, написанную в 1870 году, коллекционер продавать не собирался.
Россиянин и киприот договорились о покупке части предметов и решили, что заключат сделку в присутствии адвокатов 29 сентября. Когда владелец картины Дега поехал на встречу, его обокрали.
Последние несколько месяцев картина «Танцовщица, поправляющая туфельку» не была застрахована, поскольку владелец полотна, которое досталось ему от прабабушки, не смог каждый месяц оплачивать страховку стоимостью семь тысяч евро.