Мусульмане потребовали запретить кришнаитские организации в России
В своем заявлении Хузин упоминает о разбирательстве, в ходе которого один из районных судов Томска отказался признать экстремистской книгу "Бхагавад-гита как она есть". Глава исполкома муфтията призвал российские власти "проявить в этом вопросе принципиальную жесткость и не поддаваться ни на какие провокации и давление" и дал понять, что считает запрет книги правильным шагом.
Кроме того, Хузин пишет, что в 2004 году последователи кришнаизма "были пойманы за руку традиционными религиями России при попытке спровоцировать межрелигиозный конфликт путем раздачи идоложертвенной пищи под видом вегетарианской гуманитарной помощи" в республиках Северного Кавказа и в Абхазии.
"Несмотря на неоднократные предупреждения, кришнаиты не прекратили эту провокационную практику и не промаркировали свой "прасад" предупреждениями, что он не пригоден в пищу мусульманам, христианам и иудеям", - возмущается Хузин.
Признаки экстремизма в книге "Бхагавад-гита как она есть" обнаружили летом 2010 года эксперты Томского государственного университета, которые, по признанию одного из них, провели экспертизу по просьбе ФСБ. Сотрудники ТГУ пришли к выводу, что отдельные положения кришнаитской книги разжигают межрелигиозную вражду и оскорбляют последователей других религий.
Вскоре после этого томская прокуратура обратилась в суд с иском о признании "Бхагавад-гиты как она есть" экстремистским материалом. Разбирательство по этому делу началось в августе, а в декабре 2011 года суд отказался удовлетворить иск.
Процесс вызвал возмущение в парламенте и министерстве иностранных дел Индии, а посол РФ в этой стране назвал инициаторов запрета книги "безумцами".
"Бхагавад-гита как она есть", которую написал гуру Свами Прабхупада, представляет собой перевод на английский язык "Бхагавад-гиты" с комментариями. Книгу впервые издали в 1968 году, позднее она была переведена на множество языков.
МИД России, комментируя процесс в Томске, заявлял, что признаки экстремизма нашли только в комментариях Прабхупады, а не в самом священном тексте.