Поля в Штефан-Водэ без защиты: у противоградовой службы есть ракеты, но некому их запускать
Противоградовые ракеты есть, но запускать их никому. Деньги на обучение специалистов и работу службы бюджетом не предусмотрены, объясняют в Минсельхозе. Между тем град уничтожает тысячи гектаров посевов. В минувшую субботу из-за него пострадали несколько сел в районе Штефан-Водэ.
В фермерском хозяйстве Геннадия Жгайло в этом году из-за града пропали около пяти гектаров картофеля: "Я хотел бы обратиться к министру Пержу, обещавшему в прошлом году, что противоградовая станция заработает. Но она по-прежнему простаивает. Что бы он сделал в моей ситуации, когда инвестиции составили около 100 тысяч леев на гектар? Я понимаю, что вода от Бога, ее никто не может ее остановить, но град?".
В схожей ситуации оказался и Виталий Гандабеску из села Талмаза: "В субботу были побиты кукуруза, подсолнечник и пшеница. Я остался ни с чем. В этом году собирать нечего. Может процентов 20 выживет, но надежд мало".
На противоградовой станции в селе Талмаза работают 18 сотрудников. Они следят за метеорологической обстановкой в радиусе 400 километров. В прошлом году сюда привезли оборудование, необходимое для установки ракетных пунктов, а работать некому.
"Подготовлено абсолютно все необходимое: ракетная техника, другие средства. Нужно только нанять рабочих - 50 ракетчиков на два района. Для работы требуется три миллиона леев", - рассказал глава службы из Штефан-Водэ Сергей Каневский.
Обучение 50 специалистов позволит установить 11 точек пуска противоградовых ракет: шесть в Штефан-Водском районе и пять в Каушанском. Это обеспечит защиту около 140 тысяч гектаров сельхозугодий.
По словам министра сельского хозяйства Иона Пержу, противоградовая станция в Талмазе - не единственная, которая простаивает лишь из-за отсутствия обученного персонала. Министр заявил, что отраслевое ведомство ранее подготовило проект, который предусматривал обучение более 100 специалистов, но документ не получил одобрение Министерства финансов. Соответственно, деньги не выделили. В Минфине обещали прокомментировать ситуацию позже.