Советник Блэра признал использование "шпионского камня" в России
Такое заявление Пауэлл сделал в интервью, вошедшем в документальный фильм, который будет показан в эфире на канале BBC 2 днем 19 января. Ранее Великобритания причастность к скандалу со "шпионским камнем" категорически отрицала.
"Это было неприятно, но нас поймали на месте", - заявил Пауэлл в интервью авторам документального фильма. По словам экс-советника Блэра, российские спецслужбы знали о "шпионском камне" задолго до разгоревшегося скандала, "однако по политическим мотивам придерживали эту информацию".
О разоблачении действовавшей на территории России британской шпионской сети было объявлено в январе 2006 года. Финал операции, проведенной ФСБ, был показан в передаче Аркадия Мамонтова "Специальный корреспондент", выходящей на телеканале "Россия 1" (в тот момент - "Россия", - прим. Лента.Ру).
В выпуске "Специального корреспондента" сообщалось, что секретарь-архивист британского посольства Кристофер Пирт, работающий в России с 2002 года, установил в московском сквере замаскированное под камень принимающее и передающее устройство. Завербованный британской разведкой человек проходил мимо "камня" с карманным компьютером, утверждали представители ФСБ, и устройство считывало или передавало информацию от агента. Затем с таким же компьютером к устройству приближался британский разведчик, работающий под прикрытием посольства, и тоже считывал или оставлял информацию.
Видеонаблюдение, фрагменты записи которого показали в телеэфире, зафиксировало возле тайника помощника официального представителя британской разведки в России Пола Кронтона, второго секретаря посольства Великобритании в Москве Марка Доу и секретаря-архивиста Эндрю Флеминга.
Далее авторы программы обратили особое внимание на тот факт, что Марк Доу был куратором ряда российских некоммерческих организаций. Деятельность Доу, оказавшегося шпионом, "сильно дискредитировала замечательную идею" о НКО, подчеркивалось в программе. МИД Великобритании тогда заявил, что отрицает все подозрения в неправомерной деятельности, связанной с российскими НКО. Сами правозащитники также объявили, что процедура получения их организациями британских грантов проходила в строгом соответствии с законом.