МОЛДОВА В 2022 ГОДУ ПРОСИЛА У ЕВРОСОЮЗА ДЛЯ ПОСТРАДАВШИХ ФЕРМЕРОВ 1,2 МЛРД. ЛЕЕВ, А ВЫДЕЛИТ В СЕНТЯБРЕ 2023 ГОДА ТОЛЬКО 200 МЛН. ЛЕЕВ – АЛЕКСАНДР СЛУСАРЬ
У фермеров Молдовы не вызвало восторга выделение им правительством 200 млн. леев. Как передает «ИНФОТАГ», один из руководителей Ассоциации «Сила фермеров» Александр Слусарь, комментируя решение правительства, обратил внимание на то, что в 2022 г. Молдова по предложению аграриев просила у ЕС для пострадавших фермеров 1,2 млрд. леев, и с тех пор выделит только в сентябре 2023 г. только 200 млн. леев.
Фермерам не понравилось заявление премьер-министра Дорина Речана о том, что выделенные аграриям 200 млн. леев, являются «усилием всего общества».
«Когда оклады министров удвоили, почему тогда на заседании правительства никто не сказал, что это усилие всего общества. Ведь для этого, кстати, было выделено почти 100 млн. леев», - заявил Слусарь.
Он посоветовал главе правительства говорить не только «А», но и «Б» и «В».
«Общество должно знать, что аграрии еще осенью 2022 г. обратились к предыдущему правительству с просьбой обратиться к внешним партнерам за помощью, чтобы частично компенсировать последствия кризиса в сельском хозяйстве из-за засухи и войной в Украине. Так поступили Польша, Румыния, Болгария, Словакия и Венгрия. Сейчас фермеры в этих странах получают компенсацию от 300 до 674 евро за гектар пшеницы», - написал он в социальных сетях.
Он считает, что это не вина фермеров, что правительство очнулось только в июне 2023 г., запросив финансовую поддержку у ЕС для аграриев Молдовы, терпящих «финансовую катастрофу при урожае зерновых первой группы».
«Почему вы умолчали о том, что запросили у Брюсселя около 1,2 млрд. леев, а выделяете только 200 млн. леев. Эта сумма в шесть раз меньше необходимых средств. Эти деньги дойдут до фермеров с большим опозданием. Почему вы не сказали о нашем предложении, которое не требует затрат бюджета, но может стать последним спасательным кругом для тысяч микро-, мелких и средних фермеров - трехмесячный мораторий на выплату долгов кредиторам», - спросил он у премьер-министра, указав на то. что полуправда иногда опаснее лжи.