ГРАЖДАНКА МОЛДОВЫ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ ШЕСТОЙ ГОД НЕ МОЖЕТ ДОБИТЬСЯ ПРАВДЫ В СУДАХ, ПОДОЗРЕВАЯ, ЧТО ЕЕ ТЕТЯ ПОГИБЛА ИЗ-ЗА СОБСТВЕННОЙ КВАРТИРЫ
Гражданка Молдовы и Великобритании Марина Васильева шестой год не может добиться правды в молдавских судах, подозревая, что ее тетя Мариэтта Рябцева, умерла в октябре 2018 г. при весьма странных обстоятельствах из-за собственной квартиры.
Как передает «ИНФОТАГ», во вторник судья Кишиневского суда Александру Мардарь отложил рассмотрение дела на 29 февраля. Ранее суд Чокана неоднократно переносил заседания на май, а потом июнь, сентябрь текущего года.
Васильева приезжала из Лондона этим летом, в том числе, чтобы понять, что мешает рассмотрению молдавской юстицией ее сейчас уже гражданского иска.
Она сообщила, что в октябре 2018 г. получила известие о смерти родственницы.
«За несколько недель до этого мы разговаривали по телефону и никаких разговоров о плохом самочувствие не было. По прилету в Кишинев я узнала, что похороны организует семейный врач. Написала заявление в полицию и вместе с правоохранителями была осмотрена квартира скончавшейся, в которой не обнаружили ни документов, ни денег, ни ювелирных изделий, которые раньше там были. Перед смертью тетя также сняла все деньги со счета в банке. Далее выяснилось, что Рябцева оказалась не первым пациентом, чья квартира была передана в собственность врачу. Их было еще трое! При этом квартира тети была передана врачу в собственность буквально через несколько дней после подписания договора. Резонно задаться вопросом – как практически слепой человек (у Рябцевой было неважно со зрением) подписывает сделку четким почерком и потом через несколько дней умирает?», - недоумевает Васильева.
После подписания договора доктор отправляет «подопечную» в больницу.
«В четверг подписывается договор, в субботу ее отправляют в больницу, в понедельник утром она умирает. Сразу после этого тело бальзамируют. Все это крайне подозрительно. Уверена, что доктор, как минимум, злоупотребил служебным положением», - говорит Васильева, которая уже позже – в Лондоне узнала, что уголовное дело по факту смерти было закрыто «ввиду отсутствия состава преступления».
«Мы инициировали гражданский иск. И он уже пару лет кочует из инстанции в инстанцию. Уголовное дело закрыли, не ответив ни на один вопрос, не осуществив никаких экспертиз, в том числе графологической на предмет подделки подписи. Заявление о пропаже имущества и документов исчезло, медицинской карты с указанием препаратов, которые вкалывали моей тете, тоже не оказалось в деле. За сроком давности уничтожены копии рецептов, выписанных врачом. В рамках гражданского процесса была назначена графологическая экспертиза. Однако эксперт не смог дать однозначного ответа на то, является ли подпись Рябцевой о передаче прав на жилье подлинной. Графолог сообщил, что документ был подписан «в необычных обстоятельствах». Мы хотели бы, чтобы специалист по почеркам объяснил нам в суде, что он подразумевает под этой формулировкой. Нет ответа также и на вопрос, адекватно было состояние тети в момент подписания», - перечислила Васильева.
Она за эти годы через адвоката неоднократно пыталась достучаться в различные молдавские структуры, вплоть до высших, чтобы разобраться в случившемся.
«Будучи представителем молдавской диаспоры в Европе, очень рассчитывала на помощь президента Майи Санду, которая считает себя защитником интересов граждан Молдовы за рубежом. Обращалась к ней. Результат – нулевой. Также мы апеллировали к генеральному прокурору. Итог – тот же. Призываю молдавскую общественность обратить пристальное внимание на эту ситуацию, в которой гипотетически может оказать любой одинокий старик. Шестой год идут суды. Человека нет. А врач продолжает ходить на службу, как ни в чем не бывало. Если правоохранительные органы не могут обеспечить защиту закона, то жизни наших близких будут под угрозой всегда, ведь никогда не знаешь, что за медик звонит в вашу дверь. Мы не хотим подменять закон и кого-то судить, но хочу получить ответы на наши вопросы и добиться правды. Я хочу уже не имущества, не ценностей, а остановить группировку «черных квартирных дилеров», среди которых этот врач – лишь пешка», - подытожила Васильева.