МИНИСТР ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЫЙ ЗАЩИТЫ ПОДДЕРЖАЛ ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ РАССЛЕДОВАНИЯ ПО СЛУЧАЮ УТЕЧКИ ИНФОРМАЦИИ О НАСИЛИИ В СЕМЬЕ ДЕПУТАТА ВАСИЛЕ БОЛЯ
Министр труда и социальной защиты Алексей Бузу поддержал предложение о проведении расследования по случаю утечки информации о насилии в семье депутата Василе Боля. Как передает «ИНФОТАГ», об этом он заявил журналистам после заседания правительства во вторник.
В минувшие выходные ребенок депутата Василе Боля позвонил в службу 112, заявив о том, что отец применяет насилие к маме. Приехавшие полицейские засняли сцена домашнего насилия, которые вскоре были опубликованы в ряде СМИ. Полиция вынесла Боле ограничительное предписание в отношении супруги и членов семьи. Об этом сообщила вице-спикер парламента Дойна Герман, осудив факт насилия. На второй день супруга депутата написала заявление в полицию, попросив отменить наказание в отношении Василе Боля. Она заявила, что в семье произошла ссора, но насилия не было.
На просьбу прокомментировать эти события, Алексей Бузу сказал, что не может высказываться о «специфических случаях». В то же время, он поддержал народного адвоката по правам ребенка Василия Короя, который потребовал расследования и наказания виновных по случаю публикации в СМИ видео, снятого полицейскими в семьи Василия Боли.
«Публикация личной информации нарушает права граждан, обратившихся за помощью и расчитывающих на конфиденциальность. Мы пытаемся восстановить доверие граждан к службам помощи и поддержки, а инцидент с утечкой может помешать этому. Надеюсь, что внутреннее расследование позволит выявить виновных и подобное не повторится», — заявил Бузу.
В то же время, лидер внепарламентской Национальной молдавской партии (PNM) Драгош Галбур 27 апреля призвал правящую партию «Действие и солидарность» (PAS)отменит депутатскую неприкосновенность.
«Нет смысла указывать на Болю, прокуратура ничего не может ему сделать, у него же неприкосновенность. (…). Раз в Молдове все так хорошо и прекрасно, как утверждает правительство, раз мы живем в демократическом государстве, и реформа юстиции прошла успешно, то почему парламентское большинство не изменит закон, чтобы полностью отказаться от депутатской неприкосновенности? Серьезно, зачем депутатам иммунитет? Чтобы безнаказанно бить жену?» — задался вопросами Галбур.