МИД РФ встревожило "удушение иранской экономики"
Новости о том, что ЕС ввел санкции против иранского нефтяного и банковского секторов в Москве восприняли "с сожалением и тревогой", сказано в комментарии, размещенном на сайте МИДа. По мнению российских дипломатов, "речь идет о попытке удушения целых отраслей иранской экономики".
Авторы документа в этой связи предположили, что введенные ЕС меры никак не связаны с решением "нераспространенческих" задач, связанных с иранской ядерной программой.
Как полагает российский МИД, европейцы просто решили наказать Тегеран за несговорчивое поведение, для чего задействовали "откровенный нажим и диктат". В комментарии также сказано, что в Москве представителям ЕС неоднократно говорили: "Под давлением такого рода Иран не пойдет ни на какие уступки, ни на какие корректировки своей политики". Именно поэтому решение о вводе санкций МИД РФ назвал "глубоко ошибочным".
Более того, российские дипломаты предупредили европейских коллег о том, что новые санкции могут сорвать едва начавшийся процесс возвращения к переговорам о ядерной проблеме, что особенно опасно в преддверии визита инспекторов МАГАТЭ в Иран, намеченного на конец января.
В МИДе России в этой связи отметили: "Создается впечатление, что для некоторых наших партнеров наращивание санкционного давления на Иран становится едва ли не самоцелью, не имеющей ничего общего с решением вопросов иранской ядерной программы".
Завершается комментарий словами о приверженности России исключительно мирному решению всех возникающих спорных вопросов.
Как сообщалось ранее, днем 23 января страны ЕС одобрили новый пакет санкций против Ирана, накладывающий ряд ограничений на нефтяную и финансовую сферы этой страны. В Тегеране уже заявили, что эти санкции только приведут к росту цен на нефть и никак не повлияют на экономику страны.
До этого Иран, впрочем заявлял, что обязательно ответит на действия Запада, если его нефтяному экспорту будет причинен ущерб. В качестве меры воздействия Тегеран пообещал перекрыть Ормузский пролив, через который на рынки поступает до четверти всей добываемой в мире нефти.