Челябинский омбудсмен назвал вероятную причину беспорядков в СИЗО
Фото: АН «Доступ»
Уполномоченный по правам человека в Челябинской области Алексей Севастьянов рассказал о причине беспорядков в челябинском СИЗО-1. Это конфликт между двумя группировками заключенных, сообщил омбудсмен ТАСС после посещения следственного изолятора.
«Это, конечно, одна из версий, но с вероятностью 99 процентов все было именно так», — отметил он. Севастьянов, который пообщался с заключенными, не принимавшими участия в беспорядках, указал, что, с их слов, стычки между двумя неформальными лидерами происходили всю предыдущую неделю.
Омбудсмен также сказал, что ночью оказались открытыми двери двух камер, и представители одной группировки смогли попасть к представителям другой. В результате началась драка. Чтобы привлечь внимание к потасовке, обитатели одной из камер стали жечь матрасы.
Севастьянов также подчеркнул, что возникают вопросы, почему сотрудники челябинского Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний (ГУ ФСИН) не приняли мер, чтобы погасить назревающий конфликт. «И самое главное: кто открыл двери камер? Вопрос очень серьезный», — заметил уполномоченный.
По факту организации и участия в массовых беспорядках в челябинском СИЗО возбуждено уголовное дело. Областная прокуратура проводит проверку соблюдения требований закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Согласно информации прокуратуры, 9 декабря один из заключенных призывал других к членовредительству, за что его перевели из камеры в другое изолированное помещение. Он убедил арестантов взбунтоваться против сотрудников СИЗО. Заключенные стали стучать в двери, поджигать клочки ваты из матрасов и призывать других поддержать акцию неповиновения. Всего в этом приняли участие около 100 человек. В двух камерах проломили стены, восемь человек, в том числе зачинщик беспорядков, нанесли себе резаные раны предплечий (в СК сообщили, что пострадавших среди заключенных нет). Всем нуждавшимся была оказана медицинская помощь. Спецсредства и физическая сила к заключенным не применялись, отметили в прокуратуре.