Орангутанга освободят из зоопарка как личность, лишенную свободы
В Аргентине произошел первый в истории случай, когда суд признал за животным то, что оно наделено правами человека. Представители организации Association of Officials and Lawyers for Animal Rights (AFADA) заявляли, что содержащаяся в зоопарке Буэнос-Айреса самка орангутанга Сандра была незаконно лишена свободы, и требовали ее отпустить на волю. Суд вынес положительное решение.
Родившаяся в 1985 году в немецком зоопарке, Сандра в 2005 году была продана в Аргентину и с тех пор обитала в зоопарке Буэнос-Айреса. Местные защитники прав животных заявили, что Сандра должна обладать такими же правами, что и человек. Поэтому они потребовали выпустить ее на свободу, сообщает BBC. Если это решение не будет оспорено в вышестоящей судебной инстанции, животное будет отпущено на свободу в заповеднике в Бразилии.
После того как суд постановил отпустить орангутанга, признав у животного наличие прав личности, у зоопарка из аргентинской столицы есть неделя, чтобы оспорить это решение. Аргентинский адвокат Пол Буомпадре, представлявший интересы AFADA, заявил агентству Reuters, что в случае победы будет создан прецедент, позволяющий отпускать на свободу животных из других зоопарков и цирков.
Как заявил сотрудник зоопарка Адриан Сестело, решение об освобождении животного на основании того, что далекие от науки люди вдруг решили, что оно испытывает мучения и его нужно выпустить, это одна из самых больших ошибок. "Гуманизация поведения животных ни к чему хорошему не приводила, в первую очередь для самих зверей", - цитирует Сестело газета The Guardian.
Стоит отметить, что это уже не первый процесс подобного рода, Похожий случай произошел в этом году в США. Адвокат по защите прав животных Стивен Уайз, основатель движения Nonhuman Rights Project, потребовал наделить 26-летнего шимпанзе Томми, живущего в одиночестве в сарае у своего владельца, правами человека и освободить его. Свое заявление Уайз связывал с тем, что ДНК шимпанзе почти идентична человеческой, однако при этом животные не пользуются ни одним из прав, признанных за человеком.