Большинство французов высказались за передачу «Мистраля» России
Большинство жителей Франции высказываются за то, чтобы вертолетоносец типа «Мистраль» был передан России. Согласно исследованию, проведенного Французским институтом общественного мнения (Ifop), так считают 64 процента опрошенных, сообщает газета La Tribune.
Кроме того, 75 процентов участников опроса, уверены, что отказ французского политического руководства выполнить поставку кораблей не может каким-либо образом способствовать урегулированию кризиса на Украине. «Французское общество крайне решительно настроено по этой теме, особенно люди в возрасте старше 35 лет», — отметил глава отдела политических исследований Ifop Дамьен Филиппо.
Французы предполагают, что отказ Парижа передать вертолетоносец Москве в первую очередь негативно повлияет на кораблестроительную отрасль страны. Такое мнение высказали 77 процентов опрошенных. Кроме того, они считают, что это решение будет иметь серьезные проблемы в долгосрочной перспективе. Например, 72 процента респондентов заявили, что может пострадать вся оборонная промышленность.
Также большинство французов полагает, что невыполнение контракта испортит репутацию Франции и будет на руку ее конкурентам, таким как США и Великобритании.
14 января высокопоставленный источник в Минобороны России заявил, что контракт с Францией на поставку вертолетоносца типа «Мистраль» может быть разорван, если первый корабль — «Владивосток» — не будет передан до конца января.
13 января Москва обратилась в военное ведомство Франции с официальной просьбой разъяснить ситуацию, сложившуюся вокруг вертолетоносца «Владивосток», который должен был быть передан еще в начале ноября 2014 года. Французская сторона отказалась от комментариев.
Контракт на строительство двух вертолетоносцев был заключен между «Рособоронэкспортом» и французской компанией DCNS в июне 2011 года. По условиям договора сдача «Владивостока» была намечена на 1 ноября 2014 года, второго корабля («Севастополь») — 1 ноября 2015 года. Сумма неустоек и штрафов в случае отказа от поставки может достигнуть трех миллиардов евро.