Минфин Греции возглавил бывший разработчик компьютерных игр
Новым министром финансов Греции стал экономист Янис Варуфакис. Об этом сообщает американская газета The Wall Street Journal. Ранее Варуфакис работал в компании Valve, которая разрабатывает компьютерные игры и владеет Steam — сервисом по их продаже.
На новом посту экономисту придется столкнуться с растущим госдолгом Греции, экономическим спадом и спорами по поводу выхода страны из еврозоны. Ранее Варуфакис занимался теоретической экономикой. Он изучал позицию Греции в Евросоюзе и сравнивал дисбаланс греческой и немецкой экономик.
На работу в Valve его пригласили после того, как глава компании Гейб Ньюэлл задумался о создании единой валюты в нескольких играх. «Мы много спорили по поводу проблем платежного баланса. Это напомнило мне ситуацию между Грецией и Германией», — приводит слова Ньюэлла игровой портал Eurogamer. «У нас есть проблемы с увеличением объема наших виртуальных экономик и их объединением. Не могли бы вы проконсультировать нас?» — обратился Ньюэлл к экономисту. В 2012 году Варуфакис согласился работать на Valve.
Valve — американская компания-разработчик компьютерных игр, создатель Steam — крупнейшего сервиса цифровой дистрибуции игр для PC. Количество зарегистрированных в нем аккаунтов на данный момент превышает 75 миллионов. По разным оценкам, от 50 до 70 процентов рынка распространения игр (его объем — 4 миллиарда долларов) принадлежит Steam. Valve является разработчиком игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Left 4 Dead, Dota 2.
В Греции формируется новый кабинет министров после победы на парламентских выборах Коалиции радикальных левых сил (СИРИЗА). Она получила 149 мест в парламенте, не добрав всего двух мандатов для того, чтобы сформировать правительство самостоятельно. Партнером СИРИЗы по коалиции стала партия «Независимые греки» (13 мест). СИРИЗА планирует завершить действие экономической программы поддержки Греции.
В 2008-2014 годах страна пережила тяжелейшую экономическую депрессию в истории. ВВП страны рухнул более чем на четверть, при этом государство оказалось на грани дефолта. Долги перед частными инвесторами были реструктурированы, однако основная масса задолженности сохранилась.