Финансист Двоскин признал факт покупки акций Генбанка
Финансист Евгений Двоскин признал факт покупки пакета акций российского Генбанка, который одним из первых вышел на рынок Крыма. Об этом он сообщил в интервью журналу «Профиль».
В середине апреля в СМИ появилась неофициальная информация о том, что Двоскин приобрел 4,8 процента акций этого финансового учреждения. Остальные акции распределены между 14 владельцами, крупнейшими из которых являются председатель правления Елена Пономарева и член совета директоров Александр Осипов (контролируют около 10 процентов).
В интервью изданию Двоскин заметил, что банковский кризис, «как и любой другой, способствует некоей мобилизации». «Нужно понимать, что мы не единственные, кого затронули эти трудности, и только консолидация усилий, понимание и совместные дружественные отношения могут помочь всем нам выйти из той непростой ситуации», — отметил финансист.
Долго живший и работавший за границей предприниматель убежден в том, что «россияне могут быть интересны всем странам без исключения до тех пор, пока они зарабатывают деньги в своей стране, а тратят их в стране проживания». «В этом случае у наших соотечественников все получается складно. Они интересны правительству, интересны экономике той страны, где находятся. Однако как только кто-то из наших начинает добиваться значительных результатов, ему сразу приписывают мифическое участие в организованной преступности или нечто подобное», — резюмировал он. И добавил, что привыкшие добиваться поставленных целей люди «расцениваются как мошенники или недобросовестные бизнесмены».
«Очень трудно находиться в ситуации, в которой к человеку заведомо предвзятое отношение со стороны властей. К сожалению, США — страна, где существуют двойные стандарты. С одной стороны, власти Соединенных Штатов активно настаивают на соблюдении всех прав человека, даже когда это не касается ни их страны, ни их граждан, тем самым навязывая мнение иностранным государствам и вмешиваясь во внутреннюю политику других стран. С другой — они зачастую позволяют себе отступить от этих самых принципов», — прокомментировал Двоскин претензии к нему со стороны правоохранительных органов США, где он обвинялся в неуплате налогов и манипуляциях ценными бумагами.
Он сообщил, что покинул США в 2001 году, «не убежал, как утверждали американский Государственный департамент и пресса, а покинул по собственной воле». Причиной, по его словам, стал истекающий вид на жительство в этой стране у его жены. Лишь спустя 6 лет после отъезда из США возникли претензии правоохранителей к брокерской конторе, клиентом которой он являлся. В 2007 году дело дошло до суда. «В свое время я являлся клиентом одной брокерской фирмы, которая занималась продажей ценных бумаг, и, как мне стало известно позже, занималась этим недобросовестно. Именно в этих махинациях меня и обвинили. Мне не было известно о манипуляциях фирмы, я не был ни участником, проводившим эти операции, ни владельцем компании, я являлся только клиентом», — пояснил он.
Бизнесмен обратил внимание на то, что политика зарубежных стран достаточно субъективна, особенно по отношению к гражданам России. И отношение к россиянам, живущим и имеющим бизнес за границей, зависит от их успешности. Так, по его словам, европейцев и американцев долгое время устраивало, что заработанные в России деньги выводились в офшоры, размещались в зарубежных банках и на них приобреталась заграничная недвижимость. Теперь же под давлением политиков и вследствие амнистии капиталов, которую готовит российское правительство, средства и активы вновь могут вернуться в Россию. «Это негативно отразится на их собственных экономиках. Наглядный пример — Кипр, где находились основные средства наших олигархов. Именно поэтому Запад ищет любую возможность предотвратить отток ликвидности», — полагает Двоскин.
Финансист также отметил, что последние статьи по поводу его вхождения в состав акционеров Генбанка, где строились предположения, что банк будет заниматься осуществлением сомнительных операций, по его мнению, являются заказными и инициированы определенными лицами, преследующими личные корыстные интересы. До Генбанка он никогда не был акционером финансового учреждения на территории РФ и не работал в качестве управляющего банком, и по его мнению, все прекрасно понимают: чтобы проводить сомнительные операции, вовсе не обязательно становиться акционером банка, впутывать в это свою супругу, назначив ее председателем совета директоров. Ведь за незаконные действия, если они будут происходить в банке, придется нести не только субсидиарную ответственность всем своим имуществом, но и уголовную тоже. Он же, как отмечается в интервью, пошел на этот шаг, чтобы, наоборот, никто не мог воспользоваться ситуацией и сказать, что он кулуарно управляет банком.
Кроме того, Евгений Двоскин отмечает, что у него появилась своя стратегия развития этой организации и теперь банк находится совсем на другом уровне, чем полтора года назад. По его мнению, именно высокие результаты работы коллектива, личные достижения, успешность являются основной причиной распространения недостоверной и агрессивной информации в СМИ, так как людям сложно признать факт того, что у кого-то получилось лучше, и именно поэтому сейчас поднята такая шумиха в прессе.
В завершении интервью Двоскин отмечает, что «на сегодняшний день к банку нет претензий ни со стороны правоохранительных служб, ни со стороны ЦБ, ни со стороны других курирующих органов», что является, по его мнению, главным показателем того, что у банка все в порядке.
Опублікував:Аелекс Алекс