4. Биологи из Австралии заявили о создании самого безопасного лекарства от рака
14:00 - 12.11.2015

Биологи из Австралии заявили о создании самого безопасного лекарства от рака

Группа молекулярных биологов из Австралии сообщила, что разработала эффективное лекарство от рака. Ученым удалось модифицировать ДНК водорослей и трансформировать их в губки, способные доставлять антитела и лекарства в опухоли человека и животных. Как отмечается в статье, опубликованной в журнале Nature Communications, автор изобретения Нико Волкер из Университета Аделаиды заявил, что на сегодняшний день лекарства против рака часто достаточно токсичны и представляют опасность для человека и его здоровых клеток. "Для того чтобы минимизировать подобные эффекты, мы можем прятать лекарство внутрь наночастиц, покрытых антителами, распознающими раковые клетки", - объясняет он суть своего изобретения. Волкер пояснил, что изготовление подобных частиц в лабораторных условиях слишком затратно, так как процесс требует индивидуального подхода к созданию "каркаса" молекул и наполнения лекарственным веществом. Ученые решили данную проблему с помощью одного из древнейших жителей планеты - диатомовых водорослей. Дело в том, что эти одноклеточные организмы могут выращивать материал наподобие губки, но похожий на панцирь и служащий в качестве защиты от окружающей среды. Волкер с коллегами, в свою очередь, сумел модифицировать геном водорослей таким образом, чтобы в "панцирь" встраивались особые антитела. Эти антитела распознают белковые выросты, которые встречаются только на поверхности раковых клеток.Такой "биолокатор" позволяет наночастицам с лекарством от рака и другими компонентами "узнавать" агрессивные клетки рака и атаковать их. В качестве доказательства эффективности такого подхода в борьбе с раком команда Волкера провела ряд экспериментов на двух типах опухолей - нейробластоме мозга и лимфоме, раке лимфатической ткани. Сначала ученые экспериментировали на культурах клеток в пробирке, а затем проводили исследование с мышами. Выяснилось, что водорослевые наночастицы уничтожали около 90% клеток в пробирках, не трогая соседние с ними здоровые клетки. Также они вызвали уменьшение размеров всех опухолей, пересаженных мышам во время эксперимента. Ученые считают, что их работа поможет пациентам с трудно поддающимися лечению опухолями. Например, это впервые позволит бороться с раком мозга и другими раковыми клетками в труднодоступных местах, не прибегая к потенциально смертельным операциям, передает ridus.ru.

Опублікував:Аелекс Алекс источник: ВЕСТИ.МД