4. Найдена планета с тремя солнцами
10:22 - 09.07.2016

Найдена планета с тремя солнцами

Впервые в истории наблюдений найдена экзопланета, которая вращается вокруг трех светил. Она в четыре раза тяжелее Юпитера и лежит на расстоянии 340 световых лет от Земли. Экзопланету HD 131399Ab, вращающуюся вокруг трех солнц, обнаружили астрономы из Аризонского университет в Тусоне (США). Результаты открытия представлены в журнале "Science" . Время от времени ученые замечают планеты, обитающие в двойной звездной системе. Только недавно сообщалось о находке очередного "Татуина" (такое "прозвище" дают подобным небесным телам в честь планеты с двумя светилами из фантастической саги "Звездные войны"). Обнаруженный объект, занесенный в каталог как Kepler-1647b, был назван тогда "крупнейшим": его радиус оказался близок к юпитерианскому (в соотношении 1,52), а масса составляет 1,06 масс Юпитера. Однако новая экзопланета побила все возможные рекорды: помимо вращения вокруг трех звезд, она также обладает гигантской массой (в четыре раза больше, чем у Юпитера) и необычайно протяженной орбитой, передает nat-geo.ru. Полный годовой оборот HD 131399Ab совершает за 550 земных лет, при этом в течение половины этого периода все три ее светила не сходят с небосклона. В центре тройной звездной системы расположена звезда HD 131399A, которая массивнее Солнца на 80%. На расстоянии около 300 а.е. (астрономических единиц) от нее вращается небольшая двойная система HD 131399В и HD 131399С. HD 131399Ab лежит в 340 световых годах от Земли. Температура на ее поверхности составляет +580 °С. Она является одной из самых молодых из известных ученым: ее возраст — около 16 млн лет. Для сравнения: возраст открытой недавно планеты Kepler-1647b составляет 4,4 млрд лет. Уникальная экзопланета обнаружена при помощи расположенного в Чили Очень большого телескопа (Very Large Telescope, VLT) и затем подробно исследована системой SPHERE (Spectro-Polarimetric High-contrast Exoplanet REsearch).

Опублікував:Любитель Юрий источник: ВЕСТИ.МД