Немецкого оружейного барона выпустят из тюрьмы
Во время пребывания за решеткой у Шрайбера случился сердечный приступ. В связи с этим у суда возникли "серьезные сомнения" в том, что он сможет отбывать наказание в тюрьме и участвовать в разбирательстве своего дела. В качестве новой меры наказания суд Аугсбурга предложил поместить его под домашний арест.
В соответствии с предложением суда, Шрайбер должен будет ежедневно регистрироваться в полиции, а также получать разрешение суда на любой выход за пределы своего дома, кроме поездки в полицейский участок. Кроме того, он должен оставить в прокуратуре документы, удостоверяющие личность, и загранпаспорт. Также Шрайбер обязан будет внести залог в размере 100 тысяч евро наличными.
Прокуратура уже оспорила это решение. Апелляция будет рассматриваться верховным земельным судом в Мюнхене. На время ее рассмотрения Шрайбер останется под стражей.
Земельный суд Аугсбурга приговорил Шрайбера к тюремному сроку в мае 2010 года. Его признали виновным в сокрытии налогов с комиссионных, полученных за поставки немецкого оружия в Канаду, Саудовскую Аравию и Таиланд. На контрактах, заключенных в 1980-х - 1990-х годах, Шрайбер заработал около 33 миллионов евро, с которых казна должна была получить 7,3 миллиона евро налогов.
Кроме того, Шрайбер был центральной фигурой скандала вокруг Христианского демократического союза (ХДС), который разразился в середине 1990-х годов. По некоторым данным, оружейный барон незаконно финансировал политиков партии с середины 1980-х по 1995 год. Однако это дело во время суда над Шрайбером не рассматривалось.
В конце 1990-х годов торговец оружием бежал в Канаду, где получил второе гражданство. Германия в течение десяти лет пыталась добиться его экстрадиции. Канада согласилась выдать Шрайбера только в 2009 году.
В сентябре 2011 года верховный суд ФРГ рассмотрел апелляции на решение аугсбургского суда, которые были поданы как стороной обвинения, так и стороной защиты. Дело должно быть снова рассмотрено земельным судом Аугсбурга. Судьям предстоит проверить, помимо старых обвинений, также обвинение в подкупе высокопоставленного чиновника, занимавшегося вопросами вооружения.