Департамент пенитенциарных учреждений разгласил информацию о свидетеле
От двух до пяти лет тюрьмы. Такое наказание предусматривает закон за разглашение тайны о защите свидетелей. На наш запрос о встрече с одним из заключенных тюрьмы №13, Департамент пенитенциарных учреждений ответил отказом, с формулировкой: "он находится под государственной защитой, как ... свидетель!". По всей видимости, там забыли, что по закону передавать такие сведения они не имели права. Заключенный хотел сообщить Publika TV важную информацию. Однако, сейчас передумал, - по крайней мере, официально.
Неделю назад в адрес телекомпании Publika TV пришло письмо от заключенного, который содержится в тюрьме №13. Мужчина сообщил, что хочет сделать для прессы важные заявления. Журналисты направили запрос в Департамент пенитенциарных учреждений. Выяснилось, что заключенный находится под государственной защитой как свидетель. И для встречи с ним необходимо разрешение трех структур: прокуратуры, Департамента по защите свидетелей и суда.
Эксперты по уголовному праву уверены - Департамент пенитенциарных учреждений грубо нарушил закон.
"За разглашение предусмотрено уголовное наказание, согласно 316-й статье уголовного кодекса. В случае, когда заключенный обращается к прессе и представляется, но вы не знаете, что он находится под госзащитой, и он этого не говорит - то тут поступают как в обычной ситуации. Человек вправе общаться с прессой. Разрешить это может либо Департамент пенитенциарных учреждений, либо руководство тюрьмы", - сказала юрист Анна Урсаки.
Аналогичный ответ Publika TV получила от Департамента по защите свидетелей.
Наши корреспонденты попытались вновь выяснить, на каких основаниях им запрещают встретиться с заключенным. От комментариев в Департаменте пенитенциарных учреждений отказались, но уточнили, что заключенный уже передумал - и даже подписал соответствующую бумагу.
Примечательно, но ранее - 11 мая - этот заключенный обратился в прокуратуру. В своем заявлении он сообщил, что его жизни угрожает опасность, которая исходит, якобы, от руководства Департамента. Более того, по его словам, от него требуют отказаться и от общения с телекомпанией Publika TV.