Сыном Марии Бароновой заинтересовались органы опеки
По ее словам, три женщины из органов опеки Южного Тушино позвонили к ней квартиру примерно в 14:50 в понедельник, 25 июня. Отказавшись представиться, они сообщили, что от соседей Бароновой к ним поступило анонимное заявление, что она ненадлежащим образом выполняет родительские обязанности, а ребенком занимается только няня.
Активистка вначале не пустила женщин в квартиру, пригрозив тем, что позвонит в СМИ и заявит о давлении со стороны органов государственной власти. Сделав звонок в полицию и муниципалитет, Баронова все же пригласила сотрудниц госорганов осмотреть ее жилье.
По словам Бароновой, женщины выразили недовольство тем, что ребенок ходит в два детских сада, а также отметили сигареты на кухне и якобы имевшийся в детской комнате беспорядок. Им также не понравилось, что активистка не смогла показать им официальный документ, указывающий ее место работы.
Сын активистки в тот момент дома отсутствовал. По словам Бароновой, ребенок проводил время с отцом, с которым она в разводе. Активистка в настоящий момент помещена под подписку о невызде. Ее обвиняют в призывах к массовым беспорядкам во время "Марша миллионов" 6 мая в Москве.
Подобная история с визитом органов опеки произошла с защитницей Химкинского леса Евгенией Чириковой в 2011 году. Сотрудники органов опеки также пришли в дом к активистке и сообщили, что действуют на основании анонимных сведений о том, что она якобы издевается над детьми. Чирикова привлекла к ситуации внимание интернет-общественности, и официальных обвинений предъявлено так и не было.