Верховный суд нашел недостатки в законе об НКО
Федотов пояснил, что проект был направлен для оценки в Верховный суд, так как речь в документе идет о введении административной и уголовной ответственности. В своем ответе судьи обратили внимание на то, что в законопроекте содержатся субъективные понятия, не имеющие законодательного определения, например, "злостный".
"Нужно отметить его оценочный характер. Отсутствие законодательно закрепленного определения понятия "злостность", может стать причиной трудности для правоприменителя при оценке объективной стороны рассматриваемого деяния и степени его общественной опасности", - говорится в письме ВС.
Со своей стороны Федотов добавил, что закону в целом не хватает определенности и ясности. "Опасность этого законопроекта в том, что он так широко определяет понятие политической деятельности, что любая организация либо должна бежать регистрироваться как иностранный агент, либо вообще воздержаться от любой деятельности, так как любая деятельность может быть интерпретирована как политическая", - сказал глава президентского Совета по правам человека.
Проект так называемого закона об НКО был внесен в Госдуму 29 июня 2012 год. Он вызвал резкую критику со стороны оппозиции и правозащитных организаций, которые в большинстве своем подпадают под действие закона. Так, например, глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила, что не собирается регистрироваться как "иностранный агент", даже если это будет значить потерю финансирования из-за рубежа. При этом Алексеева отметила, что ее организация при таком раскладе сильно ухудшит свое финансовое положение и, например, может потерять помещение, где в данный размещается.
Российские власти, в частности глава МИД РФ Сергей Лавров, оправдали появление закона об НКО наличием аналогичных ограничений в законодательстве европейских стран и США. Однако западные правозащитники из Human's Rights Watch назвали такую точку зрения некорректной, отметив, что в США иностранным агентом считается только та организация, которая полностью контролируется из-за рубежа. При этом в стране действует множество организаций, финансируемых в том числе и из-за границы, но к иностранным агентам их не причисляют.