Сирийские оппозиционеры обвинили Россию в поддержке насилия
"Давайте говорить откровенно. Мы не должны прятаться от истины. Если бы не политическая, культурная, нравственная, военная поддержка со стороны России, то сирийский режим не смог бы продолжать свою политику, направленную против сирийского народа", - заявил на пресс-конференции после переговоров член исполнительного комитета Сирийского национального совета (СНС) Бурхан Галиун. "Мы отвергаем такую российскую политику. Какие бы маски она не надевала, это политика поддержки режима, и она дает возможность продолжаться насилию", - пояснил он.
По словам оппозиционера, президент Сирии Башар Асад "чувствует, что может продолжать убийства, он чувствует, что за его спиной стоят Иран и Москва".
Глава СНС Абдель Басет Сейда, в свою очередь заявил, что лучшим решением конфликта "будет [международное] вмешательство в конфликт, санкционированное Советом безопасности, в котором будет участвовать и Россия". Ключевым условием начала переговоров о политическом решении конфликта он назвал отставку Асада. По словам лидера оппозиции, без выполнения этого требования не может идти речи о переговорах, однако Москва этого не осознает и свою позицию не меняет.
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров на это заявил, что мир может быть достигнут только "путем диалога между сирийской оппозицией и правительством без каких-либо предварительных условий". Он также призвал лидеров восстания "занять ясную и недвусмысленную позицию, подтверждающую готовность СНС выполнять свои обязательства, вытекающие из плана Кофи Аннана". При этом повстанцы еще в начале июня отказались выполнять этот план, а 7 июля провал своей инициативы признал и сам бывший генсек ООН.
Единственное, о чем сумели договориться стороны в ходе московских переговоров, это продолжить обсуждение сирийских проблем и в дальнейшем.
Как сообщалось ранее, российское руководство настаивает на том, чтобы никакие иностранные государства не вмешивались в сирийский конфликт. При этом Москва заявила, что продолжит поставлять оружие режиму Башара Асада. Кроме того, к берегам Сирии вышли корабли трех российских флотов, на борту которых находятся подразделения морской пехоты. С какими целями российские военнослужащие направляются в Сирию, точно не известно.